Нераскрытая тайна бермудского треугольника

Аномалии и факты

Если изучить морские территории близ Карибских островов, то там обнаружится немалое количество кораблей на дне. Этот факт объясняется вполне логичным образом:

  • во-первых, со времен конкисты европейские державы активно исследовали этот регион и боролись за территории, а компанию им составляли и многочисленные корабли пиратов;
  • во-вторых, активное использование именно этого водного пространства как транспортного маршрута, там всегда ходило много кораблей и летало немало самолетов и с каждым годом больше, поэтому и концентрация различных «аномальных исчезновений» весьма высока.

Помимо этого, если раньше на количество затонувших кораблей активно могли действовать пираты и неудобные природные и погодные факторы Саргассова моря, то теперь также нередко действует экономический фактор.

Пространство Бермудского треугольника располагается поблизости от развитых экономических регионов, к примеру, Флориды. Многие судоходные компании и владельцы частных судов с удовольствием используют легенду в собственных целях, к примеру, когда недавно застрахованный на крупную сумму корабль, принадлежащий убыточной компании, внезапно оказывается затонувшим и пропавшим в аномальной зоне. Благодаря подобным «свидетельствам» количество аномалий увеличивается, с чем доверчиво соглашаются многие поклонники легенды, даже не пытаясь отыскать какие-то более разумные причины практического толка.

Также с относительно недавнего времени таинственные исчезновения в этом регионе практически не наблюдаются, так как регистрирующая техника пребывает на высоких стадиях развития. Службы береговой охраны, а также регистрирующие приборы, способны давать полный отчет практически относительно каждого корабля, который выходит в море.

Мария Селестиа

1872 год, странным образом исчезает корабль под названием Мария Селестиа, но судно обнаруживают спустя пару дней, только без пассажиров на борту. Как оказалось, корабль зацепился за обильные рифы, которые обрамляют территорию Карибских островов, а пассажиры воспользовались лодками и отправились на сушу. После этого начался прилив и корабль снова отправился в свободное плаванье без пассажиров.

Нужно сказать, данная ситуация является характерной для региона. Таких кораблей отыскивали немалое количество и они действительно могут выглядеть загадочными: дрейфуют в океане, без пассажиров, которые будто исчезли.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Циклоп

Отмеченная ранее история этого корабля, тоже связана с природным феноменом, только не с рифами, а с газами, которые образуются под морским дном этого региона и периодически высвобождаются в период подводного землетрясения. В итоге, насыщенная газом вода меняет собственную плотность, и корабль тонет за короткий период. Именно поэтому с Циклопа не поступало никаких сигналов бедствия, и корабль исчез бесследно.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

C-119

Этот самолет исчез поблизости Багамских островов в 1965 году. До сих пор не обнаружен, но в этом трудно отыскать нечто необъяснимое. Тем не менее, многими людьми данный факт исчезновения используется как подтверждение гипотезы об инопланетном вмешательстве именно на территории Бермудского треугольника.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Звено 19

Речь идет о бомбардировщиках, про которые писал Винсент Гаддис. На самом деле эти самолеты в итоге отыскали на дне, они банально сбились с курса и оказались в море. Причиной являлись, вероятнее всего, трудные погодные условия.

Сохранились записи переговоров пилотов, в которых есть свидетельства о таинственной белой морской воде. Такая вода действительно появляется поблизости от Багамских островов, когда высокая температура прогревает воду и на поверхности выпариваются частицы кальцита, которые и делают воду такой странной и затрудняют видимость.

В целом примерно за сотню лет зафиксировано только около 40 крушений на территории под названием Бермудский треугольник под водой найдены все останки кораблей, а также уточнены подробности относительно экипажей и пассажиров. По сути, ничего загадочного в этом не обнаружено. Более того такое количество инцидентов (грубо говоря, по одному за два года) указывает на низкую «аномальность» пространства.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли и самолеты?

Секрет Бермудского треугольника – предмет многочисленных споров, которые ведутся уже несколько десятилетий. Есть четыре условных причины исчезновения транспорта и людей в этой области:

  • сложные природные и погодные условия: плохое дно с рифами, сильные ветра и течения, землетрясения;
  • несовершенство транспортных средств: большая часть происшествий случилась примерно до 1950 года, когда корабли и самолёты имели множество изъянов в конструкции, а системы навигации не использовали спутниковые данные;
  • человеческий фактор: сложные погодные условия и отсутствие знакомых ориентиров приводили к фатальным ошибкам;
  • Паранормальные происшествия:  часть исследователей придерживается теорий об Атлантиде, путешествиях во времени и вмешательстве инопланетян.

Различные комбинации первых трёх факторов объясняют практически все происшествия. В некоторых случаях, доказательств и зацепок слишком мало, чтобы можно было выдвинуть более или менее логичную теорию о случившемся. Такие исчезновения становятся хорошей основой для мистических объяснений. Дурная слава зоны усиливается тем, что в районе треугольника господствуют пять сильных течений – Гольфстрим, Флоридское, Северо-Атлантическое, Северное и Южное Пассатные и более слабые локальные. Это значит, что потенциальные доказательства трагедий – обломки кораблей и самолётов, грузы, шлюпки – течения относят далеко от места происшествия, и отыскать их не представляется возможным.

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли

Несмотря на то, что наука не признает появления инопланетян и атлантов в зоне Бермудского треугольника, это совсем не означает, что в ней не встречаются аномалии. Но прежде всего, надо понимать, что мировой океан крайне неоднороден. В нем есть как огромные территории, на которых глубина превышает несколько километров, так и мели.

Океанские рифы

Бермудский треугольник как раз относится ко второй категории. Там очень много отмелей и рифов. Именно они могут быть причиной большого числа крушений. Особенно в то время, когда у моряков еще не было эхолотов и спутниковых систем навигации. Корабли тогда были деревянными, и когда садились на мель, в скором времени разрушались.

Эта подводная безмятежность может легко потопить налетевший корабль.

Инфразвук на поверхности воды

Еще одной аномалией, которая описывается учеными, является инфразвук. Согласно этой версии, поверхность океана может каким-то образом генерировать неслышимый ухом звук, который сводит людей с ума и заставляет творить странные вещи. Например, умышленно топить корабль или просто прыгать за борт. Подобные звуковые аномалии встречаются и в других местах нашей планеты. Двое участников нашего Telegram-чата даже рассказывали, как они сталкивались с таким явлением. Мы еще вернемся к этому в отдельных статьях.

Выброс метана в океане

Еще одной причиной странного поведения океана в районе Бермудского треугольника и потенциальной опасности для кораблей являются выбросы метана. Причиной выброса может быть реакция распада гидрата метана на морском дней.

Согласно этой теории, на поверхность поднимаются пузыри метана, которые настолько снижают плотность воды, что корабли просто не могут держаться на ней и тонут. Доказательством того, что такое возможно, является использование людьми такого принципа. Когда прыгуны с вышки тренируют вход в воду, для них включают специальное бурление. Оно позволяет сделать ее как бы мягче, чтобы спортсмен не получил травму при неудачном падении. Такое же разрежение воздуха при дальнейшем подъеме газов может мешать самолетам генерировать подъемную силу и даже нарушать работу двигателей.

В Бермудском треугольнике пропадают не только корабли, но и самолеты.

Был даже проведен немного сомнительный эксперимент, который доказал, что корабль действительно может пойти ко дну за несколько десятков секунд, если окажется в зоне выделения пузырей газа. В итоге выяснили, что диаметр пузыря должен быть равен хотя бы половине длины судна. Существование именно таких пузырей сомнительно, а насколько может быть опасно множество мелких, пока не определено.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей – это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

ЗАГАДОЧНАЯ ПИРАМИДА НА МОРСКОМ ДНЕ

Район Бермудского треугольника уже давно интересует ученых. В его пределах не раз производилось исследование рельефа дна, погодных условий и морских течений. Хотя было сделано немало открытий, это ни на йоту не приблизило ученых к разгадке тайны исчезновения в этом районе кораблей и самолетов. Правда, одно открытие вполне можно было назвать мировой сенсацией. Речь идет о гигантской подводной пирамиде, обнаруженной в 1992 году прямо в центре Бермудского треугольника американскими исследователями.

По своим размерам она превосходит пирамиду Хеопса и имеет абсолютно гладкую поверхность. Материал, из которого изготовлена пирамида, похож на стекло. Не замечено ни деления ее на блоки, ни наличия на ее поверхности ракушек, водорослей или морских отложений. Конечно, вряд ли такую находку оставили без внимания, но сообщения о дальнейших исследованиях пирамиды отсутствуют, полагают, что они засекречены. Одни связывают эту находку с затонувшей Атлантидой, другие полагают, что пирамида имеет отношение к подводной базе инопланетян.

Сравнительно недавно американский исследователь Майк Волтер, посвятивший исследованию Бермудского треугольника более 20 лет, заявил, что он раскрыл тайну частой гибели в этом районе судов и самолетов. По его словам, при исследовании дна в 20 км к юго-западу от побережья Бермудских островов на глубине около 30 метров он нашел огромный кристалл.

Волтер уверяет, что основная часть кристалла скрыта под песком, а его открытая часть достигает высоты в 3 метра. Он ярко-желтого цвета, создается впечатление, что от него исходит свечение. Волтер совершил уже немало погружений, исследуя этот кристалл, и обнаружил у него довольно необычные свойства. На расстоянии до 15 метров к кристаллу притягивается любой металлический предмет, а все электронные приборы вблизи него перестают работать.

По мнению исследователя, этот кристалл в состоянии генерировать очень мощное электромагнитное поле, влияющее на работу приборов в кораблях и молетах, а возможно, и на психику людей.

Данное свойство кристалла и может вызвать катастрофы судов и самолетов. Также Волтер говорит, что вокруг кристалла немало больших песчаных холмов, по его мнению, они вполне могли образоваться над погибшими судами и самолетами.

Любопытно, что в свое время ясновидящий Эдгар Кейси говорил о больших кристаллах, с помощью которых жители Атлантиды получали энергию. Может, Волтеру удалось найти один из них? Или вся эта история очередная газетная утка? Время покажет.

«Кайтэн»

Японцы придумали не только летающий камикадзе. /Фото: warhistoryonline.com

Об этом японском оружии знает далеко не всякий, а ведь оно представляет собой подводное средство для выполнения заданий камикадзе. Потому у него и второе название столь говорящее – люди-торпеды. Кайтэн представляли собой торпеду, которая управлялась сидевшим внутри неё человеком. Японским подводным лодкам достаточно было доставить торпеды поблизости к противнику, а всё остальное делал уже камиказде. Однако, этот способ атаки получил широкого распространения из-за совершенствования технологий противолодочной обороны и ряда недостатков в конструкции самих торпед.

Таинственные происшествия

Разумеется, корабли тонут и самолёты разбиваются не только в этом районе, но и в других местах земного шара. Но связанные с Бермудским треугольником интересные факты являются странными и совершенно необъяснимыми с точки зрения современной науки. Многие происшествия, произошедшие в пределах сей аномальной зоны, прогремели на весь мир и долго обсуждались в средствах массовой информации.

Случаи с кораблями

Первым мореплавателем, обратившим внимание на странные вещи, происходящие в Бермудском треугольнике, стал небезызвестный путешественник Христофор Колумб. Его судно оказалось в Атлантическом океане в осенью 1492 года

Очень скоро капитан и его команда заметили, что стрелка компаса отклонилась от своего привычного положения и перестала указывать на север. Это явление испугало всю команду. В дальнейшем мореплаватели стали свидетелями того, как большой огненный шар упал с неба прямо в море.

Одним из первых удивительных случаев, положивших начало громкой славе Бермудского треугольника, стало обнаружение в 1940 году в районе Багамских островов судна «Розалия». На нём не было ни одного пассажира, хотя все шлюпки оказались на месте. Провизии в закромах тоже было достаточно. Из живых существ на борту была обнаружена только канарейка, сидевшая в клетке. Что случилось с экипажем, и каким образом он мог покинуть корабль, никто не смог объяснить.

В 1918 году весь мир был озадачен исчезновением американского грузового судна «Циклоп», на борту которого находилось 306 человек. Корабль был довольно большим и, по логике вещей, не мог пропасть бесследно. Но длительные поиски его обломков не дали никаких результатов. Довольно странным выглядел также тот факт, что экипаж не подал сигналов бедствия. Из этого можно сделать вывод, что несчастье произошло внезапно, и никто не успел на него среагировать.

Случаи с самолётами

Море часто бывает опасным и непредсказуемым. Поэтому, если бы в Бермудском треугольнике исчезали только корабли, вряд ли бы он приобрёл такую громкую славу. Но в этом районе без вести пропало немало самолётов. Причём происходило это, опять-таки, при весьма странных обстоятельствах.

В 1928 году американский лётчик Чарльз Линдберг пролетал на самолёте как раз там, где находится Бермудский треугольник. Погода была ясная, не предвещающая никаких проблем. Но внезапно самолёт оказался внутри очень густого тумана, из которого пилот долгое время не мог выбраться. Своё точное местоположение он не знал, так как стрелка компаса вращалась туда-сюда. Наконец странное облако рассеялось, и лётчик смог благополучно долететь до места назначения.

Пилот Брюс Гернон тоже испытал на себе воздействие таинственных сил, присутствующих в этом аномальном месте. В 1970 году он летел на одномоторном самолёте во Флориду, и вдруг его окутал туман, внутри которого было пустое пространство наподобие тоннеля. Оказавшись в этом огромном туманном образовании, лётчик ощутил состояние невесомости, а его навигационные приборы вышли из строя. Связавшись с Землёй, он услышал, что его не видят на радарах. Каким-то чудом Гернону удалось выбраться из зловещего облака. Причём до цели он долетел намного быстрее, чем это было возможно при скорости, с которой двигался самолёт. Создалось впечатление, что произошло мгновенное перемещение во времени или пространстве. Позднее Брюс Гернон написал книгу «Туман над водой», в которой высказал интересную версию касательно того, что находится в Бермудском треугольнике.

Но далеко не всем пилотам повезло так, как Гернону и Линдбергу. В 1945 году, при хорошей погоде, в этом районе пропали сразу пять американских военных самолётов, управляемых опытными пилотами. До того момента, как окончательно пропала радиосвязь, пилот лейтенант Тейлор успел пожаловаться, что вышли из строя все навигационные приборы, и он не может определить своё местоположение. Любопытно, что один из самолётов, посланных на поиски бомбардировщиков, тоже бесследно исчез.

«Страшные» тайны Бермудских островов

И все-таки не фестивали и красоты острова манят сюда туристов со всего света в первую очередь. Главной движущей силой становится желание прикоснуться к тем загадочным происшествиям, которые на протяжении столетий происходят близ Бермуд. Каждый турист в тайне надеется стать свидетелем чего-то необычайного и принять участие в раскрытии тайны Бермудского треугольника.

О том, что близ островов пропадали суда, слышал каждый. Корабли, которые превращались в «Летучих голландцев», потеряв весь экипаж и сохранив при этом неприкосновенным запас провизии и все вещи, стали местными легендами.

  • Открывает официальный список «Розали» — французский парусник, найденный в прекрасном состоянии и с полным багажом, но без людей, судьба которых так и осталась загадкой;
  • Величавая бригантина «Мария Целеста» вышла из Нью-Йорка, оправляясь на Гибралтар. На борту, кроме команды, была семья капитана Бенджамина Биггса. Бригантина отправилась в плавание, но в пункте назначения так и не появилась. Можно было бы считать ее пропавшей без вести или затонувшей, если бы, спустя некоторое время судно не было бы обнаружено командой «Деи Гратиа». Бригантина шла под полными парусами, в сохранности был груз, на месте вещи и деньги…вот только экипажа не было – ни единой души;
  • Список пополнило и английское учебное судно «Атланта», на борту которого находилось почти триста британских офицеров и курсантов;
  • В начале двадцатого века в водах Бермудского треугольника был обнаружен немецкий корабль «Фрея» — четырехмачтовое судно также было покинуто экипажем;
  • В 1918 году в водах Атлантики исчезло огромное грузовое судно водоизмещением 19 тысяч тонн. На борту перевозилась марганцевая руда, а экипаж составлял 309 человек. Отличие истории «Циклопа» от всех прочих состоит в том, что его так и не нашли – ни с командой, ни без.
    Дальше – больше, над Бермудским треугольником один за другим стали терпеть крушение и пропадать воздушные суда.
  • 1948 год: британец «Стар Тайчер» бесследно пропал. Все попытки его обнаружить закончились неудачей;
  • В этом же году пропал пассажирский самолет «Дакота» вместе с экипажем и 27 пассажирами. Лайнер запросил разрешение на посадку у аэродрома Майами, и больше о нем никто ничего не знает;
  • 1949 год: британский самолет « Стар Эриал» взял старт с Бермудов и повторил судьбу своего соотечественника;
  • 1950 год – пропал самолет ВВС США, на его борту находилось 53 человека;
  • 1953 год – список пополнил английский транспортный самолет с 39 пассажирами;
  • 1954 год – вновь пострадали американские вооруженные силы;
  • 1956 год – в небе над Бермудами «растворился» американский морской патрульный бомбардировщик;
  • 1962 год «отметился» двумя необъяснимыми случаями:
    — американский военный самолет подал сигнал бедствия, а после исчез с радаров и больше не вышел на связь;
    — просил о помощи небольшой самолет, пилот которого вел себя неадекватно, не понимая, где он находится и как себя вести.

Этот список можно продолжать еще долго. Гипотез, объясняющих эти загадочные исчезновения, также не мало. Некоторые звучат откровенно сказочно, некоторым из них найдены определенные подтверждения. Речь идет о:

  • Метановых выбросах, приводящих к затоплению кораблей и остановке двигателей у самолетов;
  • Возникновении инфразвуковых волн, вызывающих панику на корабле и заставляющих экипаж срочно покидать судно;
  • Подводных землетрясениях, провоцирующих образование гигантских волн, «проглатывающих» суда;
  • Магнитных аномалиях, сбивающих с пути и нарушающих работу навигационных приборов;
  • Пространственно-временной ловушке, переносящей корабли и самолеты в иное измерение или другое время;
  • Вмешательстве инопланетного разума, похищающего технику с Земли вместе с людьми на ней.

Что из этих предположений – правда, неизвестно пока никому. Но, так или иначе, а слава о Бермудских островах разлетелась по всему миру. Кроме Бермудского треугольника на островах много других достопримечательностей. Близ столицы – города Гамильтон, вас ожидает пещера кристаллов: сталактиты, сталагмиты, подводные озера изумительной красоты навсегда оставят след в вашей душе. Старая Государственная резиденция датируется 1620 годом, и это одно из самых старых строений Нового света. Сент-Джорж удивит статуей Джорджа Сомерса, а разводной мост Сомерсет являет собою очень изящное решение соединения двух островов.

Плавные улицы, неспешный ритм жизни и вечный праздник, характерный для жарких курортных островов сделают отдых незабываемым.

Молёбская аномальная зона. Группы под руководством Э. Ермилова

Затем аномальная зона Молебский треугольник начала посещаться экспедиционными группами под руководством Эдуарда Ермилова, кандидата технических наук, который руководил Горьковской секцией по аномальным явлениям. Участники групп опрашивали местное население, проводили панорамные фотосъемки и наблюдения. Они осуществляли медицинские эксперименты, использовали биолокацию при исследовании такого объекта, как Молебская аномальная зона. Все сходилось: шары, названные апельсинами, крутятся, «тарелки» летают, местное население ведет себя тревожно. Наблюдается то высокая температура, то головные боли, то, как у Бачурина, внезапное распухание ног. Тем не менее НЛО посещали все государства, но не СССР. В этой стране старались замалчивать о существовании такого объекта, как Молебский треугольник, таинственное место мира.

Миномёт-лопата

Оружие-трансформер времен Второй мировой войны. /Фото: o-vtoroy-mirovoy.ru

На первый взгляд может показаться, что такого оружия в реальности не существовало — уж очень оно нетривиальное, однако его не только приняли на вооружение, но оно ещё и успешно выполняло свои задачи. Гибрид малой пехотной лопаты и миномёта имел калибр 37 мм. Лопата при использовании оружия как миномёта выполняла функцию опорной плиты. Однако история этого орудия была не очень долгой, а всё потому, что в годы войны совершенствование средств вооружения шло семимильными шагами, и очень миномёт-лопата перестал быть актуальным из-за недостаточной дальности огня и малой мощности мины. Поэтому довольно быстро необычное оружие сняли с вооружения и о нём забыли.

«Океан берёт своё»

Уфологи склонны объяснять загадочные инциденты в Бермудском треугольнике инопланетным вмешательством, криптоисторики — действием таинственных кристаллов Атлантиды, а другие любители иррационального — временными и энергетическими аномалиями. Однако у представителей академической науки совершенно иной взгляд на происходящее в Западной Атлантике.

«В этом районе пересекается множество транспортных потоков, там постоянно находятся морские и воздушные суда. И количество различных инцидентов, происходящих с ними, в целом пропорционально их численности», — рассказал в интервью RT декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор географических наук, профессор Сергей Добролюбов.

По его мнению, нельзя сбрасывать со счетов и хорошо известные всем природные явления, которые зачастую приводят к катастрофам, например тайфуны.

«В этом районе тайфуны случаются, хотя в наши дни о них знают заранее и стараются от них уйти. Существует также версия, что суда в Бермудском треугольнике могли стать жертвами так называемых блуждающих волн. Однако они для данного района не характерны и встречаются, как правило, в других частях Атлантического океана. Гипотетически исчезновения в Бермудском треугольнике могут быть связаны с какими-то уникальными явлениями, но никакого научного подтверждения этому пока не найдено», — отметил эксперт.

Ведущий научный сотрудник Института физики земли им. О.Ю. Шмидта РАН Александр Жигалин в беседе с RT также отметил, что судов и самолётов в западной части Атлантического океана пропадает достаточно много.

Александр Жигалин добавил, что в подобных вещах не стоит искать мистическую подоплёку.

«Есть теория, что многочисленные исчезновения могут быть связаны с газогидратами. Пузырьки метана изменяют плотность воды, и корабли резко идут на дно. Однако данная теория пока ничем, кроме факта существования самих газогидратов, не подтверждена. Говорят ещё о сильных туманах, о волнах-убийцах, но однозначного ответа пока нет», — сказал Жигалин.

  • globallookpress.com

Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий считает, что каждая история исчезновения корабля или самолёта в Бермудском треугольнике индивидуальна.

«По моему мнению, их объединяет только точка на глобусе — и больше ничего», — сказал эксперт.

По мнению Стрельбицкого, те, кто верит в иррациональную основу тайны Бермудского треугольника, преимущественно эксплуатируют историю с исчезновением «Звена 19», рассматривая все остальные инциденты через её призму.

«Те, кто говорят о Бермудском треугольнике, делают ставку на интерес людей ко всему таинственному и необъяснимому», — считает Стрельбицкий.

Александр Жигалин допустил, что загадка Бермудского треугольника имеет право на существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector