Ту-160. белый лебедь. фото. характеристики.

История создания стратегического самолета

В 1970 году ОКБ Мясищева и Сухого предоставили на рассмотрения два варианта стратегического бомбардировщика, который имели большую схожесть. В проектах имелись общие черты сверхзвуковой боевой машины с новым типом крыла и четырьмя мощными двигателями.

Требования, которые выдвигались новому бомбардировщику:

  • Дальность полета — 13 тыс. км. Крейсерская скорость ТУ-160 в пределах 2200 — 2500 км/ч, при высоте 18 км.
  • Дальность полета при дозвуковом режиме — 13 тыс. км. у земли, 18 тыс. км. на средней высоте.
  • Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн, что обеспечивало бомбардировку на максимально доступном расстоянии.

Незадолго до этого в работу над проектами были подключены специалисты с ОКБ Туполева. После рассмотрения всех вариантов и инструкций было принято решение о передаче работы над проектом ОКБ Туполев. Это было связано с тем, что данное предприятие уже имело опыт работы со сверхзвуковыми самолетами.

Проект ТУ-160

К началу 1972 года над проектом работали более 800 различных организаций.

В конце 1981 года были проведены первые летные испытания прототипа и первый рейс прошел под контролем опытного летчика испытателя. В этом же году, второй прототип принял участие в испытаниях, в ходе которых были изучены характеристики стратегического бомбардировщика ТУ-160 и выявлены все положительные летные качества.

Первые образцы ТУ-160 были изготовлены на заводе «Опыт», после чего производство было перенесено на Казанский завод, где осуществлялась достройка моделей.

В 1984 году было налажено серийное производство данной модели.

В 1989 году, дальний бомбардировщик ТУ-160 прошел последние испытания.

Начать с нуля

Несмотря на узнаваемый силуэт, модернизированные «лебеди» будут значительно отличаться от своих предшественников. По ряду ключевых параметров Ту-160 до сих пор нет равных в мире. Уникальный механизм уборки крыла, отсеки для вооружения, сверхмощные двигатели, работающие на топливе с добавлением двуокиси азота и способные разогнать машину с максимальной взлётной массой в 275 тонн до 2200 км/ч, — всё это не смогли повторить ни в одной стране мира.

Долгое время вопрос возобновления производства Ту-160 почти не обсуждался — необходимо было сохранить в пригодном для эксплуатации состоянии оставшиеся машины.

«Всё это нужно было восстанавливать с нуля. Особенно сложным этот процесс оказался ещё и потому, что в производстве участвуют даже не сотни, а тысячи смежных предприятий», — отметил в интервью RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.

Также по теме


Гений неба: как Минобороны России возрождает производство легендарного бомбардировщика Ту-160

Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь») считается лучшим в мире самолётом своего класса. В…

Самые серьёзные опасения у специалистов вызывали двигатели — новых силовых установок НК-32 для самолётов Ту-160 давно не производили.

Одним из первых руководство Минобороны привлекло к работе над новой машиной самарское производственное объединение «Кузнецов», входящее в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

Уже осенью 2017 года заместитель директора ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич заявил, что завод готов к производству модернизированных двигателей НК-32-02 для модернизированных Ту-160.

«Сложность производственной технологии заключается в том, что приходится восстанавливать уникальное оборудование, некогда созданное исключительно под производство Ту-160. Это касается как двигателей, так и планера», — рассказал в интервью RT военный эксперт Василий Кашин.

Как создавался «Белый Лебедь»?

В июне 1974 года ОКБ ММЗ «Опыт» получил директиву правительства с указанием приступить к проектированию бомбардировщика Ту-160. Спустя год был сформулирован окончательный перечень требований к лётно-техническим характеристикам разрабатываемой конструкции.

Главным конструктором был назначен Валентин Близнюк. Работы по созданию новейшей боевой единицы велись сразу по трём направлениям:

  1. Снижение веса конструкции, для чего были применены инновационные на тот период алюминиевые и титановые сплавы.
  2. Создание двигателя максимально возможной мощности (этим занимались на моторном заводе в Куйбышеве).
  3. Разработки специального вооружения – крылатых ракет повышенной дальности Х-55.

Работы велись три года. В результате после завершения серии удачных наземных тестов Ту-160 впервые взлетел в воздух. Машиной управлял лётчик-испытатель Б. И. Веремей. Это произошло в декабре 1981 г. А ещё четыре года спустя во время испытаний самолет впервые превысил звуковую скорость. Начиная с нового, 1986 года, начался серийный выпуск планеров, годом позже – серийный выпуск оснастки – двигателей и крылатых ракет.

Было запланировано производство 100 боевых единиц. Однако до распада страны оставалось не так много времени. До 1991 года произвели всего 37 экземпляров, причем 3 из них только для испытаний и ещё 5 – как опытные образцы. Таким образом, в армейские части попали только 28 единиц. Ещё один немаловажный нюанс: все самолёты были переданы войсковой части, расположенной на Украине. На территории тогдашней РСФСР не оставили ни одного действующего образца. В результате после распада страны Россия осталась без единого ТУ-160. Только в конце 90-х власти двух уже независимых стран договорились о передаче 11 самолётов и 600 ракет в счет погашения долга за газ. Оставшиеся 10 машин были уничтожены властями Украины.

Боевое оснащение

Рассматриваемый бомбардировщик нацелено разрабатывался для возможности пуска управляемых ракет. То есть ему не обязательно зависать над предполагаемым местом военного удара. «Белый лебедь» – самолет, технические параметры которого позволяют наносить дальние выстрелы, может оснащаться двумя типа крылатых ракет (Х-55СМ либо Х-15С). Еще до вылета координаты условной или реальной цели вносятся в блоки памяти заряда. Штурмовик способен нести от двенадцати до двадцати четырех ракет подобного типа.

Большинство модификаций может оснащаться следующим вооружением:

  • системой «Кречет»;
  • комплексом «Бурлак»;
  • возможностью переноса стандартных авиабомб различных модификаций.

Имеющийся боекомплект дает возможность поражать цели на большой дальности, как наземные, так и морские единицы.

Статус и новости

Ту-160М2 — BLACKJACK-M — проект возобновления производства Ту-160. Обсуждение возобновления производства Ту-160 начато весной 2015 г.

В июле 2015 г. сообщается, что ОКБ Туполева совместно с КАПО им. Горбунова начата проработка возобновлена производства Ту-160. Заявлены планы на производство 50 новых Ту-160 (источник).

17 октября 2015 г. Министерство обороны России сообщило о проведении совещания межведомственной рабочей группы по вопросу воспроизводства Ту-160. В совещании принимали участие представители:

  • Министерства обороны,
  • Министерства промышленности и торговли,
  • ОАК,
  • ОДК,
  • ПАО «Туполев»,
  • РАН и КАПО им. Горбунова.

Заслушаны доклады о создании электронной документации, оптимизации технологии производства и реализации «дорожной карты» по воспроизводству самолетов и запуску опытно-конструкторских работ по Ту-160М2 (источник).

2 марта 2016 г. главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил СМИ, что первый полет нового Ту-160 ожидается в 2019 г., а серийный выпуск Ту-160М2 начнется в 2023 г. (источник).

13 октября 2016 г. заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил СМИ, что всего планируется произвести 50 Ту-160М2 (цифра может быть скорректирована позже), а так же то, что уже начато производство ряда элементов нового самолета (источник).

27 февраля 2017 г. министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первый Ту-160М2 поднимется в воздух в 2018 г., а в 2020 г. начнется серийное производство самолетов.

В декабре 2016 г. ожидалось завершение создания цифрового комплекта документации на самолет — её создание завершено (источник). 6 марта 2017 г. генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов заявил СМИ, что поставки Ту-160М2 в войска начнутся в 2021 г.  (источник).

02 июня 2017 г. в СМИ заявлено, что промышленностью начато производство агрегатов нового самолета (источник). Предположительно на первом этапе речь идет о сборке задела на Казанском авиазаводе.

19 июня 2017 г. заявлено, что в перспективе ВВС будут получать 3-4 Ту-160М2 в год, а всего планируется поставить 50 Ту-160М2. Первый полет первого Ту-160М2 ожидается в марте 2018 г.  (источник).

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представил в Геленджике, в рамках 12-й международной выставки «Гидроавиасалон-2018», модель легкого сверхзвукового делового самолета, который сможет совершать сверхзвуковые полеты без ограничений над населенной территорией суши.

Подробней: ЦАГИ борется с ударной волной.

25.01.2018 года, подробнее: Владимир Путин посетил Казанский авиазавод и посмотрел демонстрационный полёт Ту-160М «Пётр Дейнекин».

Президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, где для главы государства был организован демонстрационный полёт нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М «Пётр Дейнекин» по программе лётных испытаний.

Полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, которые позволяли проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе. Погодные условия были достаточно сложные: аэродром накрыло снежным зарядом. Президент попросил поблагодарить пилотов от его имени.

Владимир Путин заявил, что новый самолёт Ту-160М, за полётом которого он наблюдал в Казани, укрепит ядерную триаду РФ. «Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе», — отметил он в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова.

Глава государства назвал проведённую работу по созданию самолёта «большим успехом коллектива завода». Президента пригласили через полтора года совершить полёт на этом самолёте, в ответ на что Путин напомнил, что уже летал на самолёте-предшественнике.

Эксплуатация

Первые два экземпляра до завершения тестирования переданы на авиабазу Прилуки (в/ч 64204, УССР). На 1991 г. туда поставили еще 19 машин. Сформировано 2 эскадрильи. После распада СССР Украина вернула 8 единиц Ту-160 в счет долга за газ. Остальную летательную технику просто сдали на металл. 1 самолет в недееспособном состоянии находится в Музее дальней и стратегической авиации (г. Полтава). Последний комплекс ВВС Украины уничтожили 2 февраля 2001 года.

На 2001 год по договору ОСВ-2 в распоряжении России находилось 15 самолетов. Договор Минобороны и КАПО о модернизации всех единиц подписан в 2002 году.

5 июля 2006 г. ВВС РФ приняли на вооружение модернизированный бомбардировщик.

История создания

Самолёт, всем знакомый по прозвищу «Белый лебедь», был спроектирован под конец шестидесятых минувшего столетия, как ответ на появление сверхзвукового «американца» Rockwell B-1 «Лансер». Имевшиеся в СССР дозвуковые Ту-95 и М-4 устарели и не могли противостоять новым авиационным разработкам противника.

Правда, по сравнению с «американцем» Ту-160 оснастили электродистанционной системой управления, полноповоротным «гребнем», улучшающим теххарактеристики крыла в районе сочленения его подвижного и неподвижного сегмента, а также цельноповоротным рулём направления. Самолёт мог без посадки пролететь почти 13 000 км. Его скоростные характеристики превышали скорость звука.

У «туполевцев» было больше опыта в проектировании и изготовлении сверхзвуковых машин. Например, ими был создан сверхзвуковой Ту-144. К тому же «туполевцами» были спроектированы военные машины Ту-22 и Ту-95. Туполевский ОКБ «Опыт» имел необходимую для производства такой машины производственную, научную и техническую базу.

Первый изготовленный образец взлетел в 1981 году. Самолёты успешно прошли испытания, после чего их запустили в серийное производство на Казанском авиазаводе с 1984 года.

С 1981 по 1992 было изготовлено 36 бомбардировщиков. Правда, планировалось выпустить около 100 штук. Военный аэродром в г. Прилуки Черниговской области бывшей Украинской ССР получил 19 летательных аппаратов. В конце прошлого века Украина передала России 8 боевых машин в счёт погашения задолженности за газ. Ещё 10 оставшихся в Прилуках летательных аппаратов были утилизированы по просьбе США, а один экземпляр передали музею в г. Полтава.

Долгое время Казанский авиазавод не выпускал эти бомбардировщики вследствие отсутствия заказов и финансовой поддержки. После 2008 изготовление летательных аппаратов возобновилось. Старые машины прошли модернизацию. Усовершенствованные версии Ту-160 М поднимали в воздух крылатые ракеты марки Х-555. Летательные аппараты могли дозаправляться на лету от Ил-78.

Производство и эксплуатация

Серийное производство начато ещё в 1984 г. на Казанском авиазаводе. До августа 1986 с конвейера сошло 4 боевые машины. К 1992 г. было изготовлено 35 воздушных суден. Эти летательные аппараты были распределены по авиабазам союзных республик. После развала СССР несколько единиц боевой техники выкуплено ВВС РФ.

В 1992 г. Б. Ельцин принял постановление о приостановке производства летательных аппаратов, если американцы остановят выпуск своих «Лансеров». До 2018 все старые модели Ту прошли модернизацию, улучшилось качество используемых двигателей. В 2008 и 2017 выпуск бомбардировщиков возобновился. Было выпущено ещё 2 единицы техники. Все боевые машины стоят на службе в ВВС России и эксплуатируются для защиты российской территории и в военных миссиях за рубежом.

На базе Ту-160 возможен выпуск пассажирского варианта сверхзвукового летательного судна. Такой самолёт сможет быстро перевезти пассажиров на большое расстояние. В СССР сверхзвуковым был лайнер Ту-144. Правда, его было экономически невыгодно использовать: билет стоил слишком дорого. Сегодня ситуация иная: многие крупные бизнес-компании могут приобрести и эксплуатировать такой лайнер.

Практические испытания

Давая задания конструкторам, заказчик (правительство СССР) предъявил ряд обязательных требований, которым должен обладать летательный аппарат новой формации:

  1. Иметь дальность полета на высоте восемнадцать тысяч метров не менее 13 000 км при скорости 2300-2500 км/ч.
  2. У земли дальность перелета – не менее 10 000 км в дозвуковом варианте.
  3. К предполагаемой цели боевой самолет должен приближаться в крейсерском полете на дозвуковой скорости или в сверхзвуковом режиме, преодолевая ПВО противника.
  4. Общий вес при боевой комплектации – сорок пять тонн.
  5. К будущему реактивному бомбардировщику предъявлялись следующие требования:

Впервые прототип под кодовым индексом 70-01 осуществил полет с аэродрома «Раменское». Это произошло в конце 1981 года, управлял самолетом летчик-испытатель Б. Веремеев.

В серийное производство сверхзвуковой бомбардировщик был запущен в 1984 г. на полигоне в Казани. С осени 1984 года по лето восемьдесят шестого в небо поднялись уже четыре серийные модификации.

История создания Ту-160

На протяжении 1960-х в СССР активно наращивалось стратегическое ракетное вооружение. США, напротив, развивали авиацию. Политический курс Н. Хрущева привел к мощной системе ракетно-ядерного сдерживания при минимальном оснащении ПВО. Бомбардировщики М-4 и Ту-95 нельзя было сравнить с противовоздушной обороной НАТО.

Стартом для проектирования самолета послужили американские разработки — проект AMSA, в дальнейшем известный как В-1. Совет Министров СССР в 1967 году поставил конструкторам задачу: создать многорежимный межконтинентальный бомбардировщик стратегического назначения.

Будущая модель должна была иметь:

  • дальность полета 11-13 тыс. км при скорости 2200-2500 км/ч и высоте взлета 18 тыс. метров;
  • дальность полета в дозвуковом режиме — 16-18 тыс. км и у земли — от 11 до 13 тыс. км;
  • способность приближения к противнику на крейсерской скорости (дозвуковой);
  • способность преодоления ПВО в высотном сверхзвуковом режиме;
  • суммарную боевую нагрузку около 45 т.

Приказом МАП в 1969 году объявлен конкурс № 18 по созданию бомбардировщика с ядерным вооружением. Участниками разработок были конструкторские бюро Сухого, Туполева, Яковлева и Мясищева. У туполевцев имелся практический опыт бомбардировщик Ту-22, пассажирский лайнер Ту-144. Победителем конкурса стало ОКБ Мясищева, представившее модель М-18.

Малочисленность бюро, нехватка ресурсом привели к передаче документации в КБ «Опыт» под руководством Туполева. Эти данные стали основой для прототипа Ту-160 — будущий «Белый лебедь» впервые полетел в 1981 году. Серийный выпуск начат в 1984 году.

После полета на аэродроме в Жуковском иностранные СМИ заговорили о презентации машины для пропаганды съемок со спутников США.

Модель выпускали до развала Союза и перестали создавать после того, как Ельцин пообещал свернуть кампанию по наращиванию вооружения. Несколько самолетов несли боевое дежурство в Украине, где их частично распилили на металлолом. 6 единиц удалось вывезти в Саратовскую обл. (авиабаза Энгельс).

Производство самолета возобновили только в конце 1990-начале 2000-х. 2 экземпляра находятся в строю, остальные — ремонтируются и модернизируются.

Количество и стоимость Ту-160 Белый лебедь

В 2013 г. в авиарезерве России было всего 16 единиц таких машин. В 2015 Минобороны разрешило приобрести для своих ВВС ещё 50 бомбардировщиков «линейки М». Новейший усовершенствованный Ту-160 М был показан зрителям в 2016. Полная модернизация всей техники должна закончиться до конца 2018. Серийное производство новых моделей начнётся в 2021–2023 годах. Сейчас в РФ количество единиц на вооружении по-прежнему равно 16.

Модернизированные бомбардировщики не смогут решить все оборонные задачи России. В планах — возобновление изготовление моделей линейки М и М2, а также пассажирского лайнера на базе Ту-160. Стоимость единицы Ту-160 — 250 000 000 долларов. Шестьдесят минут полёта обходится в 23 000 долларов.

Достоинства и недостатки Ту-160

Ту-160 во время перелета в Венесуэлу. Рядом летит F-16 норвежских ВВС

Несмотря на то, что некоторые американские политики пытаются демонстрировать пренебрежительное отношение к «Белому лебедю», этот самолет и сегодня обладает вполне достаточным потенциалом. К его плюсам, в частности, относятся:

Большая грузоподъёмность – до 45 тонн. Ни один другой стратегический бомбардировщик не способен поднять в воздух столь внушительную массу;
Высокая скорость полета. По этому показателю Ту-160 уникален;
Большой боевой радиус. Если B-1B в этом отношении ближе к тактическим самолетам, то «Белый лебедь» по дальности полета довольно близок к куда более медленным Ту-95 и B-52;
Высокий уровень надёжности. Сегодня Ту-160 по этому показателю опережает, к примеру, средний бомбардировщик Ту-22М3.

Из недостатков машины можно отметить в первую очередь её неспособность применять обычное бомбовое вооружение. Это в значительной мере ограничивает практическое использование Ту-160, особенно в региональных конфликтах. Возможно, в дальнейшем данный недостаток будет устранен.

Особенности конструкции ТУ-160

  • Самолет «Белый лебедь» создавался с широким применением апробированных решений по уже построенным в КБ машинам: Ту-142МС, Ту-22М и Ту-144, а некоторые узлы, агрегаты и часть систем перешли в самолет без изменений. «Белый лебедь» имеет конструкцию,:
  • — в которой широко применяются композиты,
  • — нержавеющая сталь,
  • — алюминиевые сплавы В-95 и АК-4,
  • — титановые сплавы ВТ-6 и ОТ-4.
  • Самолет «Белый лебедь» представляет:
  • — интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротными килем и стабилизатором,
  • — трехопорным шасси.
  • — механизация крыла включает двухщелевые закрылки, предкрылки, для управления по крену используются флапероны и интерцепторы.
  • Четыре двигателя НК-32 смонтированы в нижней части фюзеляжа попарно в мотогондолах. В качестве автономного энергоузла используется ВСУ ТА-12.
  • Планер имеет интегральную схему. В технологическом отношении он из шести главных частей, начиная с Ф-1 до Ф-6.

В негерметичной носовой части в радиопрозрачном обтекателе установлена антенна РЛС, за ним располагается негерметичный отсек радиооборудования. Неразъемная центральная часть бомбардировщика длиной 47,368 м включает фюзеляж, куда входит кабина экипажа и два грузоотсека. Между ними располагается неподвижная часть крыла и кессон-отсек центроплана, хвостовая часть фюзеляжа и гондолы двигателей. Кабина представляет единый гермоотсек, где кроме рабочих мест экипажа, находится электронное оборудование самолета.

Крыло на бомбардировщике изменяемой стреловидности. Крыло при минимальной стреловидности имеет размах в 57,7 м. Система управления и поворотный узел в общем аналогичны Ту-22М, однако они пересчитаны и усилены. Крыло кессонной конструкции, в основном выполнено из алюминиевых сплавов. Поворотная часть крыла двигается с 20 до 65 градусов по передней кромке. По задней кромке установлены трехсекционные двухщелевые закрылки, по передней кромке — четырехсекционные предкрылки. Для управления по крену стоят шестисекционные интерцепторы, а также флаппероны. Внутренняя полость крыла используется в качестве топливных баков.

На самолете стоит автоматическая электродистанционная бортовая система управления с дублированием механической проводкой и четырекратным резервированием. Управление — сдвоенное, установлены ручки, а не штурвалы. Самолет по тангажу управляется с помощью цельноповоротного стабилизатора, по курсу — цельноповоротным килем, по крену – интерцепторами и флаперонами.

«Белый лебедь» — один из наиболее комфортных боевых самолетов. В течение 14-часового полета у пилотов имеется возможность встать и размяться. Также на борту имеется кухня со шкафом, позволяющим разогревать пищу. Есть и туалет, которого ранее на стратегических бомбардировщиках не было. Именно вокруг санузла во время передачи самолета военным произошла настоящая война: они не желали принимать машину, так как конструкция санузла была несовершенной.

Тактико-технические характеристики Ту-160

— Единиц произведено: 35 (27 серийных и 8 прототипов)

Экипаж Ту-160

— 4 человека

Стоимость Ту-160

— 6,0—7,5 млрд рублей (250 млн USD 1993 год)

Размеры Ту-160

— Длина: 54,1 м — Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м — Высота: 13,1 м — Площадь крыла: 232 м²

Вес Ту-160

— Масса пустого: 110 000 кг — Нормальная взлётная масса: 267 600 кг — Максимальная взлётная масса: 275 000 кг

Двигатели Ту-160

— Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32 — Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс — Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс — Масса топлива: 148 000 кг

Скорость Ту-160

— Максимальная скорость на высоте 2200 км/ч (М=2,08); У земли: 1030 км/ч (М=0,84) — Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,69)

Дальность полета Ту-160

— Максимальная дальность без дозаправки: 13 950 км — Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км — Боевой радиус: 7300 км

Продолжительность полёта Ту-160

— 25 часов

Практический потолок Ту-160

— 22 000 метров

Длина разбега Ту-160

— 900 м

Скороподъёмность: 4400 м/мин

Тяговооружённость Ту-160

— при максимальной взлётной массе: 0,37 — при нормальной взлётной массе: 0,36

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме


«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также…

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector