Ао камов
Содержание:
- Примечания
- Экономические показатели
- Подписка на сутки 990 ₽
- Становление КБ Камова
- История создания и развития предприятия Камова
- Технические характеристики (Ка-50)
- Дополнительные виды деятельности АО «КАМОВ»
- Мечтатель и творец
- Первый вертолет
- Как два КБ помогут друг другу?
- Технические характеристики (Ка-22)
- дизайн
- Заключение
Примечания
- Алекса́ндр Васи́льевич Ква́сников (1892—1971) — доктор технических наук, профессор, российский учёный в области космических и авиационных двигателей, один из создателей МАИ и организаторов становления и развития авиационной и ракетной техники в СССР.
- Скржинский Николай Кириллович (1904—1957) — советский конструктор автожиров, самолётов и вертолётов. Заместитель главного конструктора ОКБ А. С. Яковлева, с 1957 главный конструктор
- Автожир – винтокрылый летательный аппарат, несущий винт которого вращается не двигателем, а набегающим потоком воздуха.
- Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (сокращённо ОСОАВИАХИМ) — советская общественно-политическая оборонная организация, существовавшая в 1927—1948 годы
- Бори́с Никола́евич Ю́рьев (29 октября (10 ноября) 1889 года — 14 марта 1957 года) — авиаконструктор, действительный член Академии наук СССР (1943), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944). В бывшем СССР и России считается изобретателем автомата перекоса (1911) — устройства, сделавшего возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками.
- Ива́н Степа́нович Юма́шев (27 сентября (9 октября) 1895 — 2 сентября 1972), военно-морской деятель, командующий Черноморским, Тихоокеанским флотами, военно-морской министр (1950—1951), адмирал (1943), Герой Советского Союза (1945).
- Иван Павлович Братухин (12 февраля 1903 — 1985) — советский авиаконструктор и учёный в области вертолётостроения. Профессор (1954), доктор технических наук (1962), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии.
Экономические показатели
2018
Чистый убыток АО «КАМОВ» за 2018 год по РСБУ снизился в 49,96 раза до 14,49 млн. руб. с 724,05 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Продажи компании АО «КАМОВ» понизились на 8,72% до 5,56 млрд. руб.
Cебестоимость продукции выросла на 21,68% до 4,36 млрд. руб. с 5,57 млрд. руб. годом ранее. Прибыль до налогообложения компании АО «КАМОВ» за 2018 год достигла 117,40 млн. руб. по сравнению с убытком в 787,95 млн. руб. годом ранее.
2017
АО «КАМОВ» завершило 2017 год с чистой прибылью по РСБУ в 167,92 млн. руб. по сравнению с убытком 203,49 млн. руб. годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.
АО «КАМОВ» по итогам за 2017 год увеличил объем продаж на 49,26% до 6,09 млрд. руб. с 4,08 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года.
2016
Чистая прибыль АО «КАМОВ» за 2016 год по РСБУ выросла на 15,58% до 56,20 млн. руб. по сравнению с 48,63 млн. руб. годом ранее.
Продажи компании за 2016 год сократились на 12,18% до 4,08 млрд. руб. Cебестоимость продукции за отчетный составила 3,35 млрд. руб.
АО «КАМОВ» за 2016 год получил прибыль до налогообложения в 355,16 млн. руб., что в 2,49 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года.
2015
Чистая прибыль АО «КАМОВ» за 2015 год по РСБУ выросла в 2,35 раза до 48,63 млн. руб. по сравнению с 20,68 млн. руб. годом ранее. Продажи компании за 2015 год сократились на 43,35% до 4,64 млрд. руб.
Cебестоимость продукции за отчетный составила 3,49 млрд. руб. Прибыль до налогообложения общества АО «КАМОВ» за 2015 год выросла в 1,93 раза , достигнув 142,77 млн. руб.
2014
Чистая прибыль ОАО «КАМОВ» за 2014 год снизилась до 20,68 млн. руб. с 311,54 млн. руб. годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.
Объем продаж компании «КАМОВ» повысился за 2014 год и составил 8,20 млрд. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 4,68 млрд. руб.
2013
ОАО «КАМОВ» подвело итоги работы. Согласно материалам компании, чистая прибыль за 2013 год выросла до 186,45 млн. руб.
Продажи компании за отчетный период повысились на 18,52% до 4,71 млрд. руб. с 3,98 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Коммерческие расходы за отчетный период увеличились в 2,55 раза до 292,44 млн. руб. с 114,59 млн. руб. годом ранее, управленческие расходы за отчетный составили 268,07 млн. руб.
Компания «КАМОВ» за 2013 год получила прибыль от продаж в 1,22 млрд. руб., что на 2,65% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
2012
ОАО «Камов» за 2012 год получило чистую прибыль в 1,37 млн. руб., что в 10,94 раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
«Камов» указал в отчете рост валовой прибыли за 2012 год в 4,69 раза до 1,36 млрд. руб. с 290,36 млн. руб. годом ранее.
Подписка на сутки
990 ₽
990 ₽
неограниченный доступ на 24 часа
все сервисы базы данных «Контрагент»
Оплатить подписку
Становление КБ Камова
В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ – корабельный вертолет Ка-10 «Иркутянин». Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым продолжением Ка-8.
Следующим детищем КБ Камова стал палубный Ка-15, который предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, разведки и в качестве связного. Это была уже более похожая на современные вертолеты машина − с закрытой двухместной кабиной, с шасси вместо поплавков, но снова выполненная по соосной схеме. С 1956 года Ка-15 серийно выпускался на Улан-Удэнском авиазаводе. Кроме применения на военном флоте, Ка-15 успешно использовался в сельском хозяйстве и в промысловом рыболовстве.
После него был пассажирский Ка-18, который развивал тему «воздушного такси», давно интересовавшую Камова. Вертолет получился легким, изящным и комфортабельным, мог перевозить до трех пассажиров или одного лежачего больного с врачом в санитарной версии. Несмотря на то что Ка-18 был выпущен в количестве более 100 штук, он не стал этапным вертолетом в истории КБ, так как на государственную эксплуатацию ранее уже был принят аналогичный ему Ми-1.
Идеи Николая Ильича Камова всегда отличались оригинальностью. Так, решая задачу увеличения скорости полета вертолета, которая в начале 1950-х годов не превышала 200 км/ч, он предложил идею винтокрыла, соединявшего в себе достоинства самолета и вертолета. Винтокрыл К-22, построенный на базе самолета Ли-2, с двумя гигантскими несущими винтами диаметром 22,5 м и возможностью поднимать более 15 т груза, в 1961 году установил восемь мировых рекордов. Но череда катастроф и большие сложности в управлении оригинальной машиной заставили отказаться от ее использования.
История создания и развития предприятия Камова
Днем создания данного предприятия является 7 октября 1948 года. Возглавил данную организацию успешный конструктор и новатор Николай Ильич Камов. Особенностью данной фирмы является то, что конструкторы перспективно разрабатывали вертолеты с соосной схемой винтов, которые в дальнейшем выпускались серийно. Больше ни одна фирма в мире не занималась подобным изготовлением серийно.
Через пять лет после основания бюро Камова выпустило один из наиболее успешных вертолетов соосной схемы, который первым был запущен в серийное изготовление. Он имел обозначение Ка-15 и стал в 1953 году первым вертолетом с таким типом строения винтов, который изготовлялся массово. А еще через три года был создан на основе этой модели вертолет Ка-18. После изготовления данного аппарата в 1956 он был награжден Золотой медалью на выставке в городе Брюсселе. Данную награду присвоили за очень оригинальную конструкцию корпуса машины.
1961 год принес компании Камова еще одну качественную и надежную машину, которая получила признание во всем мире. Это был военный вертолет типа Ка-25. Данная боевая машина была разработана для использования ее на кораблях, а основная задача, которую она должна была выполнять, − это уничтожение атомных подводных лодок противника. Особенность вертолета данного типа − установка на нем радиолокационной станции кругового действия, которая помогала ориентироваться над огромными морскими акваториями. Можно сказать, что установка большого количества бортового оборудования и комплексов способствовала качественному выполнению боевых задач и военных миссий. Кроме того, все оборудование позволяло проводить полеты в достаточно сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Нужно отметить, что данный аппарат можно использовать в любых климатических условиях.
Следующим достаточно удачным прототипом фирмы Камова стал боевой вертолет типа Ка-27, он также приспособлен для эксплуатации на кораблях ВМФ. Была разработана и экспортная версия данной машины, она имела обозначение Ка-28. Она отличалась от исходной более мощным ударным комплексом. Данные аппараты могут эффективно проводить боевые работы против субмарин противника и любых других надводных объектов. Вертолет модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам великий конструктор Н.И. Камов. Подготовку аппарата к серийному изготовлению проводили последователи Камова. С 1974 года пост генерального конструктора занял ученик Камова, а именно С.В. Михеев.
На основе разработок Камова была создана целая линейка очень качественных вертолетов разного назначения как для военной промышленности, так и для гражданской эксплуатации. Так, наиболее известными вертолетами данной фирмы стали такие машины:
-
корабельные аппараты типа Ка-28 и Ка-29;
-
для радиолокационного наблюдения была изготовлена модель Ка-31;
-
гражданский вертолет для перевозки больших грузов или пассажиров под обозначением Ка-32.
Нужно отметить, что Ка-32 нашел применение в гражданском хозяйстве: при строительстве, в экспедициях и спасательных операциях. Кроме эксплуатации данной машины на территории СНГ, она применяется на других материках нашей планеты. Данный агрегат отмечен сертификатами качества в Европе и Америке. Ка-32 был применен при опускании датчиков в разрушенный ядерный реактор на ЧАЭС. Этот аппарат изготовлялся в Союзе, производством Ка-32 и его модификаций занимался также камерунский завод авиастроения.
Одним из самых последних и успешных вертолетов ОКБ Камова стал Ка-226. Он имеет модульную конструкцию, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Машина данного вида разработана во множестве вариантов, среди которых выделяют: транспортный, патрульный, спасательный, пассажирский, пожарный и др. Транспортный вариант оснащен мощной силовой установкой, в состав которой входят два двигателя типа Arrius, что обеспечивает тягу в одну тысячу лошадиных сил. Все это позволяет эксплуатировать вертолет в достаточно сложных климатических условиях и при больших высотах.
На данное время фирма Камова является одной из самых известных и развитых в области вертолетостроения на территории Российской Федерации и за ее пределами. Весь штат сотрудников имеет большой опыт и знания в создании качественных воздушных судов для многоцелевого использования. Среди них большое количество докторов наук, профессоров и просто гениальных конструкторов, которые имеют великолепное техническое образование. Данное предприятие за долгую историю было отмечено множеством высоких государственных наград. На данный момент фирма входит в состав огромного холдинга под названием «Вертолеты России».
Технические характеристики (Ка-50)
Ка-50 трехвидовая фигура
Данные из источников производителя Donald, naval-technology.com, Федерация американских ученых
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16 м (52 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,93 м (16 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 7700 кг (16976 фунтов)
- Полная масса: 9800 кг (21605 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10800 кг (23810 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Климов ВК-2500 мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 2 × 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 330,3 м 2 (3555 кв. Футов) 3-лопастные главные роторы встречного вращения
Представление
- Максимальная скорость: 315 км / ч (196 миль / ч, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
- 350 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
- Дальность: 545 км (339 миль, 294 миль)
- Боевая дальность: 470 км (290 миль, 250 миль)
- Перегоночная дальность: 1160 км (720 миль, 630 миль)
- Практический потолок: 5 500 м (18 000 футов)
- Скорость подъема: 12 м / с (2400 фут / мин)
- Нагрузка на диск: 30 кг / м 2 (6,1 фунт / кв. Фут)
- Мощность / масса : 0,33 кВт / кг (0,20 л.с. / фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 × мобильная полужесткая 30-мм пушка Шипунова 2А42 (всего 460 выстрелов, двойная подача AP или HE-Frag )
-
Узлы подвески: 4 (6 на Ка-52) подвесных узлов подвески под крылом плюс 2 на законцовках крыла для средств противодействия или ракет класса «воздух-воздух» грузоподъемностью 2000 кг, с возможностью нести комбинации:
- Ракеты: 80 × 80 мм ракеты С-8 и 20 × 122 мм ракета С-13 ,
- Ракеты: 2 ракетные стойки АПУ-6, способные разместить в общей сложности 12 противотанковых ракет 9К121 «Вихрь », ракеты « Вымпел» Р-73 (НАТО: AA-11 Archer ) воздух-воздух, полуактивные ракеты Х-25. тактические ракеты класса «воздух-земля» с лазерным наведением
- Бомбы: 4
бомбы по 250 кг (550 фунтов) или 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов),
- Прочее: 23-мм гондолы УПК-23-250 (по 240 выстрелов), внешние топливные баки на 500 л (130 галлонов США). Как сообщается, две пусковые установки легких ракет класса «воздух-воздух» » Игла» под каждой концевой блокировкой противодействия (всего 4 ракеты).
Две капсулы на законцовках крыльев с дозаторами противовеса и половы, по 4 дозатора УФ-26 в каждой (всего 32 патрона на половину в каждой)
Дополнительные виды деятельности АО «КАМОВ»
Деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая
Испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты
Испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ
Испытания и анализ физических свойств материалов и веществ: испытания и анализ физических свойств (прочности, пластичности, электропроводности, радиоактивности) материалов (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.); испытания на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект
Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование
Образование профессиональное дополнительное
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
Эта группировка включает:
— дополнительное образование для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, получаемое в институтах повышения квалификации, высших учебных заведениях, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и др. в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
Эта группировка включает:
— дополнительное образование (переподготовку, повышение квалификации и др.) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, получаемое в институтах повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, в образовательных учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов
Подготовка кадров высшей квалификации
Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей
Производство наземных тренажеров для летного состава и их частей
Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу
Прочая оптовая торговля
Эта группировка включает:
— специализированную оптовую торговлю, не включенную в предыдущие группировки
— оптовую торговлю товарами универсального ассортимента без какой-либо определенной специализации
Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические
Эта группировка включает:
— ремонт и техническое обслуживание воздушных судов и космических кораблей;
— ремонт и техническое обслуживание воздушных судов (кроме переделки, перестройки и ремонта в заводских условиях);
— ремонт и техническое обслуживание авиационных двигателей
Эта группировка не включает:
— реконструкцию и ремонт самолетов в заводских условиях, см. 30.30
Торговля оптовая неспециализированная
Эта группировка включает:
— оптовую торговлю различными товарами без конкретной специализации
Хранение и складирование прочих грузов
Хранение и складирование прочих грузов
Мечтатель и творец
В США и Европе с недавних пор одной из тенденций в развитии вертолетостроения стали работы по увеличению скорости военных винтокрылых машин. Не отстает и отечественный разработчик.
«Сейчас классическая одновинтовая и соосная схемы имеют некоторые ограничения по скорости полета. И уже если говорить о скоростях свыше 400–500 км/ч, то это должна быть другая компоновка летательного аппарата, другие технологии, которые применяют при разработке, — рассказывает главный конструктор вертолетной техники «Ми» Новоселов. — За рубежом проводятся в этом направлении работы, но и у нас уже имеется хороший задел. Вполне логично, что в этом направлении в будущем будет проект, нацеленный именно на обороноспособность нашей страны. Это увеличение летно-технических характеристик летательных аппаратов, совсем другой диапазон скоростей».
Ми-171Ш. Фото: Антон Тушин
При разработке новых проектов специалисты НЦВ учитывают мировые тенденции и последние авиатренды, в том числе и в сфере вооружений.
«Мы следим за развитием новых видов вооружений, оцениваем перспективу и понимаем, что когда-то от нас может потребоваться интеграция таких систем в вертолет, и мы должны быть к этому готовы»
Сергей Новоселов
главный конструктор вертолетной техники «Ми»
«Сейчас очень большое распространение получают аэротакси — городская мобильность. Это, конечно, не совсем профильные пока направления для НЦВ, но, опять же, ситуация нас сейчас заставляет думать несколько по-иному, на опережение, — говорит Тарасов. — Каждый инженер должен понимать, для чего он делает технику и в какой системе она будет эксплуатироваться. На сегодняшний момент в РФ мало сделать беспилотник — не каждая фирма сможет его эксплуатировать. И одна из сегодняшних задач, которые мы решаем совместно с Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством транспорта РФ и компанией „ВР-Технологии“, — это как раз создание среды, в которой могла бы существовать гражданская эксплуатация беспилотников. Смотря на европейские государства, мы видим, что они это у себя формируют: Австрия уже ввела такую систему эксплуатации».
«В настоящее время многое кажется футуризмом. Но наше научно-техническое направление работает. И мы как руководители будем стараться, чтобы инженер в конструкторском бюро все-таки оставался мечтателем и творцом. Без полета фантазии невозможно создание новой техники и систем эксплуатации»
Александр Тарасов
заместитель исполнительного директора по разработке вертолетной техники НЦВ
«Ближайшие по выходу — это гражданские Ка-62 и Ми-171А3. Это модели разработки двух отдельных конструкторских коллективов, концепции были заложены конкретными школами, — отмечает Тарасов. — Но есть ряд военных проектов, которые сейчас находятся только на этапе эскиза. И можно предположить, что на некоторых видах военной техники, которые появятся к 2027 году, будет прослеживаться влияние одной школы на другую».
Ка-62
Специалитеты заверяют, что вертолетный «микс» из разработок двух конструкторских школ можно будет увидеть через пять-семь лет. «Это будет принципиально новый проект — плод совместных усилий в рамках НЦВ. И это не какая-то модернизация существующей «восьмерки» или других машин», — заверяет Тарасов.
Таким образом, объединение «Миля» и «Камова» — это консолидирование не только ресурсов, но и двух огромных потенциалов, научно-технических заделов, которые будут использоваться в продвижении российской вертолетной техники на мировые рынки. Все винтокрылые машины, когда-либо спроектированные на этих фирмах, создавались творческим коллективом единомышленников, и эту традицию, судя по всему, в Национальном центре вертолетостроения намерены продолжать. Вертолеты нового поколения будут создаваться большой и дружной креативной командой, ведь в НЦВ убеждены, что сила — в единстве.
«Мы ставим общие цели, общие ценности для двух конструкторских школ для того, чтобы каждый коллектив понимал свою ключевую роль в масштабах холдинга, понимал всю процедуру создания вертолетной техники и формат тех данных, которые должны поступить на серийные заводы», — завершает разговор Александр Тарасов.
Первый вертолет
В 1940 году в стране создается первый завод винтокрылых аппаратов, директором и главным конструктором которого становится Николай Камов, а его заместителем – Михаил Миль. Однако до конца завод отстроить не удалось – начавшаяся война заставила эвакуироваться на Урал. Здесь продолжается работа над «прыгающим» автожиром-корректировщиком АК, для которого не требовалось разбега. Однако и ее закончить не успели – КБ вертолетостроения расформировано.
В 1943 году Камов возвращается из эвакуации и организует при Бюро новой техники ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектируется первый вертолет соосной схемы – Ка-8. Эта схема, ставшая позже фирменным отличием камовских машин, была известна давно. Еще Михайло Ломоносов в 1754 году демонстрировал модель аэродинамической машины с двумя винтами на одной оси. Многие конструкторы экспериментировали с подобной схемой, признавая ее преимущества: компактность и маневренность.
И снова практически на полном энтузиазме Камов с коллегами и студентами с нуля разрабатывает первый действующий вертолет – одноместный легкий Ка-8, или, как его называли, «летающий мотоцикл». Ка-8 принимает участие в параде в честь Дня Военно-воздушного флота 1948 года. Тогда устаревшее название «геликоптер» официально впервые было заменено на «вертолет». По одной из версий, само слово «вертолет» было придумано Камовым вместе Н.К. Скржинским.
Демонстрация Ка-8 имела большой успех, и Камову было предложено возглавить специализированное конструкторское бюро с собственной производственной базой. Так появилось КБ Камова, которым Николай Ильич руководил всю оставшуюся жизнь.
Как два КБ помогут друг другу?
Вертолеты марки «Ми» — одни из самых популярных во всем мире, активно эксплуатируются как в России, так и за рубежом. «Ка» — машины, ориентированные все-таки больше под специальные задачи. И в связи с созданием объединенного центра многие эксперты и журналисты задаются вопросом: поможет ли «Ми» в продвижении на мировой рынок продукции фирмы Камова.
«Камовская тематика — больше морская, а также для МЧС разных государств. Уникальность милевской «восьмерки» была именно в том, что она транспортная или пассажирская, иногда — конвертируемая. И как все универсальное, конечно же, она больше востребована на рынке», — отмечает Александр Тарасов. При этом несмотря на то, что техника «Ка» значительно меньше идет на экспорт, в своей нише она весьма востребована.
Другой вопрос — по своему функциональному назначению техника разная, но в этом, по мнению специалистов, и есть «гибкость нашей отрасли». «Это, наоборот, наше преимущество, а не недостаток. Не стоит говорить о том, что кто-то лучше либо хуже, измеряя поставками техники. Это потенциал нашего государства: возможность продавать, изготавливать и поставлять технику классической аэродинамической схемы, которая привычна всему миру, и уникальные машины с соосной схемой винтов (такие серийно строят только в России — прим. ТАСС)», — говорит Иван Кузнецов.
Техник у вертолета Ка-52
Источник изображения: Игорь Онучин/ТАСС
Объединяя сейчас два конструкторских коллектива, мы получаем очень мощный с технической точки зрения центр, который будет использовать опыт «Миля» в части крупных серийных поставок и опыт «Камова» в части сертификации и валидации за рубежом
Иван Кузнецов, технический руководитель по перспективным проектам «Ка»
Специалист убежден, что в будущем в НЦВ, конечно же, должны будут ориентироваться на потребности эксплуатантов, учитывать их в своих конструкциях, а также для того, чтобы регулировать спрос. «Весь накопленный опыт «Миля» и «Камова» будет совместно перераспределяться между двумя коллективами, чтобы не было дележки, кто лучший, — говорит Кузнецов. — У нас нет конкуренции на уровне руководства и между коллективами. Мы хотим, чтобы наша техника достойно фигурировала на мировых рынках и конкурировала с зарубежными производителями».
Советская школа прошла, сейчас российские реалии, другая экономическая система, которая требует адаптации. И говорить о том, что раньше было лучше, бессмысленно — в чем-то, конечно, было. Но сейчас другое время, и наша задача в это «другое время» — повести оба коллектива, чтобы из сознания исчезло это разделение на своих и чужих, делиться самыми передовыми наработками друг с другом, обеспечивая достойную конкуренцию и позиции в том числе на зарубежных рынках
Александр Тарасов, заместитель исполнительного директора по разработке вертолетной техники НЦВ
Вертолет Ка-52 на международной выставке оборонной и военной промышленности EDEX 2018 (Egypt Defence Expo)
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
«Никто не убивает марки и школы, происходит объединение и усиление технических, конструкторских и производственных потенциалов для того, чтобы мы как авиационная держава могли достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Ведь чем больше мы междоусобицу внутри себя будем сеять, тем ближе будет Китай со своими вертолетами Z-8 и Z-10, — считает Новоселов. — Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы с коллегами из Украины разработать двигатель и модернизировать свой вертолет Changhe Z-8».
Если мы хотим сохранить конкуренцию на международном рынке, в международном вертолетном сообществе, мы должны идти только вместе. И не надо этого бояться — это естественный эволюционный путь
Сергей Новоселов, главный конструктор вертолетной техники «Ми»
Технические характеристики (Ка-22)
Камов Ка-22
Данные из
Общие характеристики
- Вместимость: 100 пассажиров
- Длина: 27 м (88 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов) с неподвижным крылом
- Площадь крыла: 105 м 2 (1130 кв. Футов)
- Пустой вес: 28 200 кг (62 170 фунтов)
- Полная масса: 35 500 кг (78 264 фунта) VTO
- Максимальный взлетный вес: 42 500 кг (93 696 фунтов) STO
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя « Соловьев Д-25ВК» мощностью 4045 кВт (5424 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 2 × 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: всего 795,2 м 2 (8,559 кв. Футов)
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты переменного шага.
Спектакль
- Максимальная скорость: 375 км / ч (233 миль / ч, 202 кН)
- Диапазон: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 5 500 м (18 000 футов)
дизайн
Ка-22, по сути, был самолетом с неподвижным крылом с несущими винтами, установленными над законцовками крыла. На каждой законцовке крыла был установлен двигатель с приводом от четырехлопастного тягового винта и четырехлопастного несущего винта. Оригинальный прототип был оснащен 5,900shp Кузнецов ТВ-2VK двигателей, хотя они были позже заменены на 5,500shp Соловьева Д-25VK . Фюзеляж содержал трехместную кабину над остекленной носовой частью и основное грузовое пространство, достаточно большое, чтобы вмещать 80 мест или 16,5 тонн груза. Носовая часть могла открываться вправо для загрузки громоздких предметов. В вертолетном режиме привод гребного винта отключался, а закрылки опускались на 90 градусов. В режиме неподвижного крыла подъемные винты были свободны от ветряной мельницы, а управление самолетом осуществлялось с помощью элеронов и оперения. Фиксировалось двухколесное шасси.
Заключение
Вклад в вертолетостроение
Под руководством Камова было создано много оригинальных конструкций, как опытных, так и серийных. Основным направлением стало проектирование вертолетов с соосной схемой расположения несущих винтов, дающей преимущество в подъемной силе и габаритах конструкции перед классической схемой с хвостовым винтом. На сегодняшний день только КБ им. Камова имеет опыт проектирования и крупносерийного производства вертолетов соосной схемы.
Нельзя не отметить большой вклад Камова в подготовку специалистов в области вертолетостроения. Среди его учеников такие имена как Михаил Леонтьевич Миль, руководитель крупнейшего в СССР вертолетного КБ, Михеев Сергей Викторович, сменивший Камова на посту Главного конструктора после его кончины. По инициативе Николая Ильича в 1962 году на территории КБ был открыт вечерний филиал Московского авиационного института для подготовки специалистов в области вертолетостироения.
Награды
- Герой Социалистического Труда (1972)
- Два ордена Ленина (1962, 1972)
- Два ордена Трудового Красного Знамени (1957, 1971), медалями.
- Государственная премия СССР (1972).
Увековечивание памяти
Именем Николая Ильича Камова названы конструкторское бюро, которое он возглавлял при жизни и Ухтомский вертолетный завод.
У входа на территорию Ухтомского завода и на доме, где жил конструктор открыты мемориальные доски
На территории КБ открыт бюст.
В Москве,Улан-Удэ и Люберцах именем Камова названы улицы.