Военно-транспортные самолеты airbus a400 и an-70

Countermeasure technology

The EADS Defence Electronics defensive aids suite includes an ALR-400 radar warner from Indra and EADS, MIRAS (multicolour infrared alerting sensor) missile launch and approach warner developed by EADS and Thales, and chaff and flare decoy dispensers. A laser DIRCM (directed infrared countermeasure) system may be added later.

The aircraft can also accommodate armour plating crew protection, bulletproof windscreens, engine exhaust treatment for infrared emission reduction and inert gas explosion retardation and fire retardation in the fuel systems. The wings have hardpoints for the installation of electronic warfare pods and refuelling pods.

Right dropping door and wind deflectors used during the jump

The A400M can carry 116 paratroops and air-drop them and their equipment either by parachute or gravity extraction. It can air-drop single loads up to 16t; multiple loads up to 25t total; 120 paratroops plus a wedge load of 6t, or up to 20 1t containers or pallets.

It can also perform simultaneous drops of paratroops and cargo (RAS / wedge or door loads) and very-low-level extraction (VLLE) of a single load up to 6.35t, or multiple loads up to 19t total weight. Gravity extraction can be performed for a single load up to 4t, or multiple loads up to 20t total weight.

The cargo compartment can be configured for cargo, vehicle or troop transport or air drop, a combination of these and for aero-medical evacuation. A single loadmaster is able to reconfigure the cargo compartment for different roles either in flight or on the ground. A powered crane installed in the ceiling area of the rear section of the fuselage has a 5t capacity for loading from the ground and for cross-loading.

The rear-opening door has full compartment cross-section to allow axial load movement, roll-on and roll-off loading and for the air drop of large loads.

A400M tactical tanker and refuelling

The A400M is convertible to a tactical tanker, with the ability to refuel a range of aircraft and helicopters within two hours. Flight Refuelling Ltd is supplying the 908E wing pod drogue system, which provides a fuel flow of up to 1,200kg/min for each pod, plus the centreline pallet-mounted hose drum unit fitted in the rear cargo bay, which provides a fuel flow of 1,800kg/min.

Конструкция

Самолет представляет собой широкофюзеляжный моноплан с высоким крылом, Т-образным оперением и погрузочной рампой в задней части фюзеляжа. В конструкции следует широко использовать композиционные материалы, а также узлы и агрегаты модульного типа.

Четыре турбовинтовых двигателя TP400-D6 производства Europrop International. Цифровое электронное управление двигателем (FADEC), которое управляет параметрами двигателя для минимизации расхода топлива.

Композитные винты A400M с восемью лопастями и диаметром 5,34 метра (одни из самых больших в мире) вращаются парами в противоположных направлениях.

Предлагаемый состав авионики самолета включает современную радиолокационную станцию, высокоточную систему навигации, перспективные средства отображения информации в кабине экипажа, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и оборудование для отображения информации на лобовом стекле, а также интегрированную систему управления что, по мнению разработчиков, позволяет значительно снизить нагрузку на экипаж и сократить ее до двух человек. Комплексы и системы авионики предназначены для объединения с мультиплексной шиной данных стандарта 1553 В.

Объем грузового отсека составляет примерно 340 м³, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Оборудованная погрузочной рампой, на которой можно установить товары и оборудование массой не менее 6 тонн, это позволит без предварительной разборки разместить все основное вооружение, в том числе вертолеты Ан-64, Тигр, А. 129, Puma HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы М110 (самоходные орудия), реактивные системы залпового огня и бронетехника.

Технические характеристики

Рабочий диапазон A400M с грузоподъемностью 30 тонн (66 000 фунтов). Данные спецификаций Airbus Defense & Space.

Общие характеристики:

  • Экипаж: 3 или 4 (2 пилота, 1-2 бортпроводника);
  • Емкость: 37 000 кг (81 600 фунтов);
  • 116 полностью оборудованных парашютов;
  • До 66 носилок в сопровождении 25 медицинских работников.

Летные-технические характеристики

Размеры
Длина 45,1 м
Размах крыла 42,4 м
Высота 14,7 м
Площадь крыла 225,1 м2
Вес
Максимальный взлетный вес 141 000 кг
Вес пустого самолета 76 500 кг
Емкость топливных баков 50 500 кг
Летные данные
Максимальная скорость 780 км/ч
Крейсерская скорость 781 км/ч
Дальность полета 8 700 км
Максимальная высота полета 12200 м
Длина ВПП 900 м
Радиус поворота 28,6 м

Перспективы

В прошлом году дело сдвинулось с мертвой точки, и стороны пошли навстречу друг другу. 18 августа 2009 года на МАКС-2009 состоялось подписание протокола о внесении изменений в соглашение между правительствами РФ и Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания и совместного серийного производства Ан-70 от 24 июня 1993 года. Финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолета Ан-70 и его модификаций будет обеспечено из государственных бюджетов обеих стран.

Среди первоочередных совместных действий — уточнение тактико-технического задания на Ан-70, согласование необходимого объема модернизации систем самолета, окончание его испытаний, определение серийного завода для производства Ан-70 в России и завершение постройки первых двух самолетов в модернизированном варианте для ВВС Украины.

Как сообщили украинские специалисты, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка 1,5 млрд. долларов. Задолженность России перед разработчиком самолета АНТК им. О.К. Антонова оценивается в 48 млн. долларов. На выполнение программы совместных государствен­ных испытаний самолета Россия в прошлом году перечислила АНТК им. О. К. Антонова первый транш в объеме 150 млн. рублей. В этом году российская сторона планирует выделить на Ан-70 500 млн. рублей.

Специалисты считают, что в линейке самолетов для военного ведомства РФ найдется место как для Ил-76, так и для Ан-70. Эти самолеты будут работать в разных категориях: первый — как оперативно-стратегический, второй — как оперативно-тактический. К тому же у проекта имеются еще и другие направления развития.

На МАКС-2009 генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и президент Группы Алексей Исайкин подписали соглашение о намерениях по выведению на рынок среднего транспортного самолета Ан-70Т. В соответствии с соглашением «Волга-Днепр» выступит заказчиком первой серийной партии этого самолета.

В настоящее время, по сообщению пресс-службы АНТК им. O. K. Антонова, самолет выполняет испытательные полеты по отказобезопасности систем в рамках намеченной программы, 70 процентов которой уже завершены.

Дальнейшее продвижение программы имеет исключительную важность не только для украинской, но и для российской промышленности. Ведь участие в серийном выпуске Ан-70 может обеспечить работой 143 предприятия России, при этом общее количество рабочих мест при достаточно большой программе выпуска самолетов может достичь 56.000! Согласно существующим планам при совместном с Украиной производстве самолета до 2021 года в бюджет России в виде налогов и сборов может поступить сумма, эквивалентная 3,4 млрд

долларов.

19 ноября 2009 года вопрос о сотрудничестве в авиационной отрасли обсуждался премьер-минист­рами России и Украины на заседании межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству. Украинская сторона выразила согласие с возобновлением сотрудничества по Ан-70 и высказалась за более глубокую интеграцию наших предприятий авиастроения. Было даже предложено создать единый российско-украинcкий авиастроительный холдинг. Будем надеяться, что теперь, когда «оранжевая эпоха» на Украине закончилась, за словами последуют дела.

Юрий Авдеев, 3 марта 2010 г.

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

Бизнес-класс

По комфорту и расположению в салоне лучшие места —  в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.

Класс комфорт

Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.

Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.

Экономкласс

Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.

Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.

Kazalar

Uçak MSN23, onun ilk test uçuşunda ne zaman bir A400M, May 2015, 9 düştü take-off kısa bir süre sonra çöktü gelen San Pablo Havalimanı’na dört İspanyol Airbus mürettebattan kurtulan ve ciddi iki kişi yaralandı Seville, İspanya’da. Mürettebat, havalandıktan sonra, acil iniş yapmaya çalışırken bir elektrik direğine çarpmadan önce, kazadan hemen önce teknik bir arıza hakkında hava trafik kontrolörleri ile temasa geçti. Kaza, FADEC sisteminin yanlışlıkla dosya silme nedeniyle motor sensörlerini düzgün okuyamamasından ve bunun sonucunda dört pervaneli motorundan üçünün kalkış sırasında «Boşta» modunda kalmasına bağlandı.

Производство

A400M Королевских ВВС Малайзии

A400M Королевских ВВС Великобритании

По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия — 12 и Португалия — 9) при стоимости 60—70 млн долларов.
…для ВВС ФРГ — 53, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 22./заказаны?/[]

Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.

Основные фирмы — участницы программы на базе компании «Aérospatiale» создали[когда?] промышленное объединение «Airbus Military», включающее около 30 % её производственных мощностей. Основной его задачей является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолёта. Финансирование этой фазы (около 500 млн долларов) осуществляют непосредственно фирмы — участницы создания нового ВТС. Объединение высказало готовность финансировать французскую часть программы (1,3 млрд долларов) при получении твёрдых гарантий заказа французскими ВВС с последующей оплатой не менее 52 машин. Специалисты фирмы считают, что первый полёт нового самолёта может состояться в 2004 году, а поставки ВТС в строевые части начнутся в 2006 г.

Компоненты машины производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании, на авиазаводе испанской компании CASA (г. Сан Пабло неподалёку от Севильи), входящей в состав EADS.

Airbus планирует[когда?] производить по 30 машин в год.
Первая машина была поставлена заказчику — ВВС Франции — в 2013 году.
По состоянию на конец 2015 года заказано 174 самолёта. В мае 2015 испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода в Севилье перегружены из-за большого объёма заказов на этот самолёт со стороны Германии.

На данный момент[когда?] EADS имеет заказы на 192 машин, а в перспективе собирается построить до 400 экземпляров A400M.

В 2016 году планируется поставить различным заказчикам 20 машин.

Весной 2016 обнаружились проблемы. Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей: одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric), вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьёзной.
Также, из-за слабости сплава у самолёта появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу; для каждого из 30 выпущенных машин потребуется многомесячный ремонт и серьёзные капиталовложения.

Отмены заказов

  • В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке в компании EADS 212 самолётов А400М. Позднее Италия вышла из проекта, и количество самолётов, которые нужно сделать, сократилось до 180.
  • 18 июля 2005 года ВВС Чили подписало меморандум о взаимопонимании в отношении трёх самолётов, которые будут поставлены между 2018 и 2022 г. Но вскоре заказ был отменён.
  • В декабре 2004 года Южная Африка объявила о намерении приобрести восемь A400Ms на общую сумму около 800 млн евро, при присоединении страны к Airbus Military в качестве промышленного партнёра. Поставки ожидались с 2010 до 2012 года. Затем на 3 апреля 2009 года ВВС Южной Африки заявили, что начнут рассмотрение альтернатив A400M ввиду задержек производства и роста расходов. 5 ноября 2009 года правительство объявило об отмене заказа ссылаясь, что увеличились расходы и задержки в доставке..

Логистические аспекты

Уже на этапе проектирования и разработки конструкторами
принимались во внимание аспекты последующего материально-технического
обеспечения. Они включают все уровни обслуживания и ремонта, а также быстрый
ремонт после поражения противником

В основе концепции лежит обеспечение
высокого уровня ясности относительно удобства поставки и ремонта.

В отношении A400M разработчики имели целью добиться автономной
работы самолета без логистической поддержки на срок более 15 суток. Для этого
используются специализированная система управления данными (Maintenance Data System, MDS) и система
мониторинга состояния летательного аппарата (Aircraft Condition Monitoring System, ACMS). Обе системы призваны облегчить
поиск возможных неполадок и/или определить характер требуемого профилактического
обслуживания самолета.

Cамолет Airbus A400M Atlas

В Великобритании Королевские ВВС приобрели первый тактический самолет Airbus A400M Atlas, чтобы сформировать первую эскадрилью в 2015 году. Самолет прибыл с авиазавода, расположенного в Севилье, Испания. Airbus A400M — первый из 22 самолетов, заказанных Великобританией для поставки к 2021 году. Основными получателями самолетов будут европейские страны: Франция — 50 единиц, Испания — 27 единиц, Германия — 53 единицы и Великобритания — 22 единицы.

Airbus A400M Atlas — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Дизайн и производство осуществляется военным подразделением Airbus. Самолет проектировался как транспортный планер на замену устаревшим Transall C-160 и Lockheed Martin C-130 Hercules. Помимо транспорта, океанский лайнер может выполнять функции электронного наблюдения и дозаправки в воздухе.

На сегодняшний день заказано 174 самолета, которые будут доставлены в 8 стран мира. В марте 2013 года самолет получил сертификат безопасности полетов с полной аттестацией Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Первый самолет был передан ВВС Франции в августе 2013 года. Общая стоимость океанского лайнера составляет 152,4 миллиона евро.

Самолет имеет грузовой отсек:

  • длина — 17,71 м,
  • ширина — 4 м,
  • высота — 3,85 м,
  • пандус длиной 5,4 м.

Для выполнения тактических задач самолет оснащается различным оборудованием, предназначенным для:

  • для перевозки грузов;
  • транспортировка и высадка войск;
  • как цистерна;
  • транспортировка раненых;
  • электронный интеллект.

Airbus A400M имеет крылья, армированные углеродным волокном и пластиком. В качестве гребных винтов используются 8-лопастные воздушные винты из композитного материала. Пропеллеры на каждом крыле вращаются в противоположном направлении, что используется редко.

Самолет оснащен новым инфракрасным датчиком предупреждения о ракетном нападении «Мирас». Характеристики:

  • экипаж — 3 или 4 пилота;
  • грузоподъемность — 37 тонн, 116 человек или 66 носилок с ранеными;
  • габариты: длина -45,1 м, высота — 14,7 м;
  • размах крыльев — 42,4 м;
  • масса (брутто) — 76,5 т;
  • максимальная взлетная масса — 141 тонна;
  • емкость топливного бака — 50,5 тонны;
  • силовая установка — 4X Europrop TP400-D6 по 11000 л.с каждая;
  • крейсерская скорость — 780 км / ч;
  • дальность полета — 3298 км;
  • дальность полета — 8710 км;
  • высотный потолок — 11300 м;
  • взлетно-посадочная полоса — набор высоты -980 м, посадка 770 м.

Производство

По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия — 12 и Португалия — 9) при стоимости 60—70 млн долларов. …для ВВС ФРГ — 53, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 22./заказаны?/[уточнить

] Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.

Основные фирмы — участницы программы на базе создали[когда?

] промышленное объединение «Airbus Military», включающее около 30 % её производственных мощностей. Основной его задачей является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолёта. Финансирование этой фазы (около 500 млн долларов) осуществляют непосредственно фирмы — участницы создания нового ВТС. Объединение высказало готовность финансировать французскую часть программы (1,3 млрд долларов) при получении твёрдых гарантий заказа французскими ВВС с последующей оплатой не менее 52 машин. Специалисты фирмы считают, что первый полёт нового самолёта может состояться в 2004 году, а поставки ВТС в строевые части начнутся в 2006 г.

Компоненты машины производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании, на авиазаводе испанской компании CASA (г. Сан Пабло неподалёку от Севильи), входящей в состав EADS.

Первая машина была поставлена заказчику — ВВС Франции — в 2013 году. В мае 2015 испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода в Севилье перегружены из-за большого объема заказов на этот самолёт со стороны Германии.

На данный момент[когда?

] EADS имеет заказы на 192 машин, а в перспективе собирается построить до 400 экземпляров A400M.

В 2021 году планируется поставить различным заказчикам 20 машин.

Весной 2021 обнаружились проблемы. Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей: одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric), вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. Также, из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу; для каждого из 30 выпущенных машин потребуется многомесячный ремонт и серьёзные капиталовложения.

Отмены заказов

  • В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке в компании EADS 212 самолётов А400М. Позднее Италия вышла из проекта, и количество самолётов, которые нужно сделать, сократилось до 180.
  • 18 июля 2005 года ВВС Чили подписало меморандум о взаимопонимании в отношении трёх самолётов, которые будут поставлены между 2021 и 2022. Но вскоре заказ был отменён.
  • В декабре 2004 года Южная Африка объявила о намерении приобрести восемь A400Ms на общую сумму около 800 млн евро, при присоединении страны к Airbus Military в качестве промышленного партнёра. Поставки ожидались с 2010 до 2012 года. Затем на 3 апреля 2009 года ВВС Южной Африки заявили, что начнут рассмотрение альтернатив A400M ввиду задержек производства и роста расходов. 5 ноября 2009 года правительство объявило об отмене заказа ссылаясь, что увеличились расходы и задержки в доставке..

A400M transporter cargo systems

Rheinmetall Defence Electronics is supplying the loadmaster control system for electronic cargo control. Loadmaster consists of a workstation and control panel, eight sidewall lock panels and a crew door panel. It provides efficient ground loading and airborne cargo drops.

The payload requirements include a range of military helicopters and vehicles, heavy engineering equipment, pallets and cargo containers.

The cargo bay can transport up to nine standard military pallets (2.23m x 2.74m), including two on the ramp, as well as 58 troops seated along the sides or up to 120 fully equipped troops seated in four rows. For Medevac, it can carry up to 66 stretchers and 25 medical personnel.

The A400M can carry 116 paratroops and airdrop them and their equipment either by parachute or gravity extraction. It can air-drop single loads up to 16t; multiple loads up to 25t total; 120 paratroops plus a wedge load of 6t, or up to 20 1t containers or pallets.

It can also perform simultaneous drops of paratroops and cargo (RAS / wedge or door loads) and very-low-level extraction (VLLE) of a single load up to 6.35t, or multiple loads up to 19t total weight. Gravity extraction can be performed for a single load up to 4t, or multiple loads up to 20t total weight.

The cargo compartment can be configured for cargo, vehicle or troop transport or airdrop, a combination of these, and for aero-medical evacuation. A single loadmaster can reconfigure the cargo compartment for different roles either in flight or on the ground. A powered crane installed in the ceiling area of the rear section of the fuselage has a 5t capacity for loading from the ground and for cross-loading.

The rear-opening door has full compartment cross-section to allow axial load movement, roll-on and roll-off loading and for the airdrop of large loads.

Несчастные случаи

Самолет A400M разбился 9 мая 2015 года, когда самолет MSN23 во время своего первого испытательного полета разбился вскоре после взлета из аэропорта Сан-Пабло в Севилье, Испания, в результате чего четыре испанских экипажа Airbus погибли и еще двое серьезно пострадали. Выйдя в воздух, экипаж связался с авиадиспетчерами незадолго до крушения по поводу технической неисправности, а затем столкнулся с опорой электропередач при попытке аварийной посадки. Авария была связана с тем, что система FADEC не могла правильно считывать датчики двигателя из-за случайной очистки файла, в результате чего три из четырех пропеллерных двигателей оставались в режиме холостого хода во время взлета.

Операторы

Операторы А400М по состоянию на август 2021 г.
 Текущие операторы

 Самолет заказан

Операторы A400M По состоянию на 21 марта 2021 г.
Дата Страна Заказы Доставка Дата
ввода в эксплуатацию
Примечания
27 мая 2003 г.  Германия 53 35 год Декабрь 2014 г. Заказ уменьшен с 60 до 53 (плюс 7 вариантов), а 13 попытаются интегрировать в международный транспортный альянс.
 Франция 50 18 август 2013
 Испания 27 11 Ноябрь 2016 Первоначальный бюджет в размере 3 453 млн евро увеличился до 5 493 млн евро в 2010 году. Поставка 13 самолетов была отложена до 2025–2030 годов.
 Объединенное Королевство 22 20 Ноябрь 2014 г. Заказ уменьшен с 25 до «минимум 22».
 Турция 10 9 Апрель 2014 г. Ожидается, что последний A400M будет доставлен в 2022 году.
 Бельгия 7 2 Декабрь 2020 г.
 Люксембург 1 1 Октябрь 2020 Для размещения в Бельгии в составе двухнационального флота.
8 декабря 2005 г.  Малайзия 4 4 Март 2015 г. Первая страна, не входящая в НАТО, купившая A400M. Заключительный A400M доставлен в марте 2017 года.
1 сентября 2021 г.  Казахстан 2 Ожидается 2024 г. Поставки запланированы с 2024 года.
Общий: 176 95

История создания

Проект по созданию военнотранспортного самолета начался с 1982 года. В состав группы под названием Future International Military Airlifter (FIMA) входило несколько стран-партнеров:

  • Aérospatiale (Франция);
  • British Aerospace (Великобритания);
  • Lockheed (Калифорния);
  • Messerschmitt-Bölkow-Blohm (Германия);
  • Alenia (Италия);
  • CASA (Испания).

К тому же участие принимали Турция Бельгия, и Португалия, как ассоциативные члены программы.

Процесс разработки был замедлен из-за поставленных высоких требований и осложненной международной политики. Так покинула объединение в 1989 году для разработки обновленного C-130J Super Hercules. К ней присоединились Alenia of Italy и CASA.

Выбранный двигатель SNECMA M138, оказался не подходящим по требованиям. Для достижения прогнозируемой скорости и мощности двигателя необходим был новый. В апреле 2002 года Airbus Military подала запрос на предложение (RFP). Из-за политического вмешательства двигатель PW180 уступил место TP400-D6, который Airbus Military выбрала в мае 2003 года.

Осуществление первого полета планировалось на январь 2008 года. Дата была перенесена, 26 июня 2008 года была демонстрация самолета в Сан Пабло (под Севильей). Первый полет состоялся в декабре 2009 года. Но поставка была так же отложена до 2012 года в связи с перерасходом средств из-за задержки проекта. Благодаря поддержке стран-заказчиков к июлю 2011 было заказано 174 аэробуса а400, восемнадцатью странами. В 2013 году был доставлен первый самолет в военно-воздушные силы Франции.

Технические характеристики

Силуэты Airbus A400M

  • Модификация: А400М
  • Грузоподъемность: 37 000 кг
  • Размах крыла: 42,40 м
  • Длина самолёта: 45,10 м
  • Высота самолёта: 14,70 м
  • Площадь крыла: 221,5 м²
  • Масса пустого самолёта: 76 500 кг
  • Масса максимальная взлётная: 141 000 кг
  • Внутреннее топливо: 50 500 кг
  • Тип двигателя:

    Мощность: 4×11 000 л. с.

    4 ТВД Europrop International TP400-D6

  • Максимальная скорость: 802 км/ч
  • Крейсерская скорость: 781 км/ч (М=0,68—0,72)
  • Перегоночная дальность: 8900 км
  • Практическая дальность: 7870 км
  • Дальность с максимальной загрузкой: 3300 км
  • Максимальная высота полёта: 12 200 м
  • потребная длина ВПП: 900 м
  • Экипаж: 2—4 чел
  • Полезная нагрузка: 120 десантников или солдат или 66 носилок с сопровождающими или 37000 кг груза или 41000 кг топлива, варианты загрузки: два вертолёта RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или один вертолёт Cougar, NH90, или одно транспортное бронированное средство типа GTK, или шесть машин типа Land Rover, или одна ракетная установка Roland, или два пятитонных грузовика с двумя 105-мм пушками, или один 12-метровый контейнер ISO, или один мобильный кран.

Источник — спецификация от Airbus Military

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Reuters: Берлин сомневается в пригодности транспортных аэробусов A400M

В секретной части отчета Минобороны перечисляются недостатки военно-транспортных самолетов и обращается внимание на неготовность концерна Airbus их исправить. (08.05.2017) Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок

Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.

Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.

Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.

На что бундесверу нужно потратить деньги (фотогалерея)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector