Адмиралтейские верфи

Транспорт Адмиралтейского района

С
точки зрения транспортного сообщения Адмиралтейский район исключительно
неудобен. И это даже несмотря на то, что станций метро в районе, где
пересекаются четыре из пяти линий питерской подземки, больше, чем в любом
другом городском районе.

Главные
проблемы автовладельцев – пробки, которые в разгар туристического сезона могут
возникать практически в любое время суток, а также безнадежный дефицит
парковочных мест во дворах и на улицах.

Сегодня в Адмиралтейском районе находятся два действующих железнодорожных вокзала: Балтийский вокзал — на набережной Обводного канала — и Витебский вокзал — на Загородном проспекте.

Строительство первой российской железной дороги «Санкт-Петербург — Павловск» началось в 1836 году с Адмиралтейского района — от самого старого в России Царскосельского вокзала, впоследствии перестроенного и переименованного в Витебский.

До недавнего времени на территории района располагался третий – Варшавский — вокзал, но в 2001 году он был закрыт на реконструкцию. После окончания работ на путях вокзала была развёрнута экспозиция Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова, а в здании открыт торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

Перспективы развития Адмиралтейского района

Администрация Адмиралтейского района уверена, что район переживает инвестиционный бум. Это связано с выбранными приоритетами строительства.

Сейчас в районе
полным ходом идет сооружение нежилых объектов. Большинство проектов относится к
сфере торговли. Центр притяжения для инвесторов — Сенная площадь.

Среди
резервов городской застройки специалисты называют кварталы между Нарвским и
Старо-Петергофским проспектами, по берегу Бумажного канала у парка
«Екатерингоф». В лакомый кусок для инвесторов могут обратиться Рижский
проспект, набережная реки Пряжки, улицы Писарева и Блока.

Какие бы
достоинства и недостатки мы не перечисляли,
Адмиралтейский район уникален. Проживание в нем – это возможность, выйдя за
порог собственной квартиры, сразу же оказаться в городе-музее. А ведь все мы и
приехали сюда за впечатлениями, историей и вдохновением. Если вам
посчастливится жить в этой части Санкт-Петербурга, вы переехали не зря!

В суете повседневных дел найдите время остановиться и в тысячный раз полюбоваться великим городом. Пусть он наполнит вашу жизнь смыслом.

Автор Алина Медведева

У каждого района есть свои плюсы и минусы, а у каждого жителя свой субъективный рейтинг районов Санкт-Петербурга. Наш совет — определитесь с тем, что вы ждете от этого города и тогда ваш выбор будет очевиден! Смотрите обзор районов и новостроек Петербурга на сайте www.kupipiter.ru

Мы всегда открыты для общения с вами!Вступайте в наши группу ВКонтакте: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.

Внешние ссылки [ править ]

vтеОбъединенная судостроительная корпорация
Балтийское море
  • Конструкторское бюро Алмаз
  • Верфь Arctech Helsinki Shipyard
  • Балтийский завод
  • Кронштадтский морской завод
  • Конструкторское бюро Лазурит
  • Конструкторское бюро Малахит
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • ОКБ Северное
  • Средне-Невский ССЗ
  • Выборгский ССЗ
  • Янтарь ССЗ
белое море
  • 10 Верфь
  • Красная Кузница
  • Севмаш
Тихий океан
  • Амурский судостроительный завод
В другом месте
  • Красное Сормово, ССЗ
  • Севастопольский ССЗ
vте Структуры ВМФ Санкт-Петербурга
Военные учебные заведения
Военно-исследовательские институты и конструкторские бюро
Военные судостроительные и судоремонтные предприятия.
  • Адмиралтейская верфь
  • Судостроительная компания Алмаз
  • Балтийский завод
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • Северное конструкторское бюро
Часть Ленинградской военно-морской базы
  • Санкт-Петербург
  • Кронштадт
  • Петергоф
  • Приозерск
  • Высоцк
Императорские российские военно-морские верфи 1860–1918 гг.
Балтийское море
Санкт-Петербург
  • Адмиралтейский завод
  • Балтийский завод
  • Охтинский судостроительный завод
  • Ижорский ССЗ (Колпино)
  • Невский ССЗ
  • Новая Адмиралтейская верфь
  • Пароходный ССЗ ( Кронштадт )
  • Санкт-Петербургский Металлический Завод
  • Путиловский ССЗ
Великое княжество Финляндское
  • W: m Crichton & C: o ( Або )
  • Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad ( Гельсингфорс )
Балтийские губернии
  • ( Либау )
  • ( Рига )
  • Нобель и Лесснер ( Ревель )
  • (Reval)
  • (Ревель)
Черное море
Николаев
  • Адмиралтейство / Руссуд
  • Ассоциированный Николаевский судостроительный завод
Севастополь
Внутренний
Нижний Новгород

Координаты :

Недвижимость Адмиралтейского района

Когда мы говорим о Петербурге как о городе рек и каналов, то подразумеваем, в первую очередь, Адмиралтейский район. Именно здесь больше всего видов на воду, столь привлекающих покупателей исторических квартир. Правда, ценность их различна: за примечанием «вид на воду» в объявлении о продаже квартиры в Адмиралтейском районе могут скрываться как парадная набережная Невы, так и фрагмент Крюкова или Обводного канала.

Характерной чертой района являются разнообразие состава и
состояния жилой застройки: здесь здания петровской эпохи соседствуют с редкими
новостройками, а коммуналки – с фешенебельными квартирами и особняками.
Примечательно, что часть зданий – ровесники города, поэтому чуть ли не половина
района входит в фонд охраны памятников архитектуры.

Жилье
в Адмиралтейском районе довольно дешевое, несмотря на близость к элитному
Центральному району. Объясняется это просто: жилищный фонд почти на 95%
представлен объектами дореволюционной постройки, поэтому здесь рекордное
количество ветхого и аварийного жилья, а также зданий с предельными
показателями износа.

Добавьте сюда транспортные пробки, большое количество промышленных предприятий, отсутствие садов и парков.

Тем
не менее, поток желающих купить жилье даже в «депрессивной» зоне не иссякает. Как
правило, это люди, которые хотят жить в центре города, но при этом не имеющие
достаточных финансовых возможностей для приобретения квартиры или комнаты в
элитном районе.

Сейчас
в районе пересмотрены приоритеты строительства – идет почти полный отказ от
строительства жилого фонда, акцент сделан на гостиницы, офисы и
торгово-развлекательные центры. Это оправдано, ведь благодаря огромному
количеству достопримечательностей, Адмиралтейский район привлекает к себе множество
туристов.

Адмиралтейство сегодня

Сегодня жители и гости Петербурга имеют возможность любоваться третьей версией здания Адмиралтейства. Из внутренних помещений сохранились вестибюль, библиотека и зал собраний. Однако попасть в Адмиралтейство не получится: с 2012 года здание занимают ведомства Военно-морского флота России, о чем говорят Андреевские флаги, развевающиеся над павильонами Адмиралтейства, обращенными к Неве.

Храм святителя Спиридония Тримифунтского

Зайти можно только в небольшой храм святителя Спиридония Тримифунтского, который располагается в правом павильоне Адмиралтейства напротив Зимнего дворца. Еще при перестройке Исаакиевского собора в XIX веке здесь была устроена первая временная церковь. Обновленный храм был открыт в 2013 году. Вход располагается со стороны Адмиралтейской набережной.

Вход в храм святителя Спиридония Тримифунтского

А вот осмотреть здание снаружи можно со всех сторон по периметру. Лучший вид на центральную башню со шпилем открывается со стороны фонтана Александровского сада. С Дворцовой площади и Дворцового моста можно полюбоваться боковым павильоном Адмиралтейства. С противоположной стороны Невы от Кунсткамеры открывается потрясающей красоты панорама Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

Здание Адмиралтейства сегодня является признанным объектом культурного наследия народов РФ федерального значения.

История

Фото авиаразведки люфтваффе. Орджиникидзевская верфь (ССЗ № 189) (вверху) и верфи Марти и Судомех (внизу), Ленинград, 7 июля 1941 г.

Верфь была основана как Галерная верфь Петр Великий вовремя Великая Северная Война 5 ноября 1704 г. и расположен в открытом грунте вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. Управлял Русское Адмиралтейство, отсюда и его более позднее название. В 1721 году его переименовали в Галерный причал а в 1800 г. Новое Адмиралтейство, дополняя и в 1841 г. вскоре заменив Галерный причал. В 1908 году он был переименован в Адмиралтейская верфь. В 1937 году две его секции были известны как Андре Марти и Судомех, ССЗ № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он снова стал Новая Адмиралтейская верфь как в 1800 г. и в 1972 г. Ленинградское Адмиралтейское объединение. Последние изменения названия произошли в 1992 году — Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи» — а в 2001 г. — ФГУП «Адмиралтейские верфи». Наконец, в 2008 году оно стало открытым акционерным обществом — ОАО «Адмиралтейские верфи».

С момента основания до 1917 года верфь построила более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных кораблей, около 700 средних и малых парусных и весельных судов и более 100 железных кораблей, в том числе 25 бронированных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году он доставил первое в мире не военно-морское атомное судно — ледокол. ЛЕНИН.

В 19 веке он был крупным строителем линкоров, подводных лодок и крейсеров в 20-м. С середины 1950-х годов его надводные корабли специализировались на крупных торговых судах, ледоколах, больших спасательных и аварийно-спасательных судах, судах рыбоперерабатывающих заводов, плавучих сухих доках и небольшом количестве вспомогательных военно-морских сил.

Примеры невоенной продукции с Адмиралтейских верфей изобилуют в Санкт-Петербурге, от бронзовых табличек, канделябров и ангела Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптуры и крыши Исаакиевского собора, ряда мостов через каналы. , и большая часть изящных чугунных ограждений в старом Санкт-Петербурге. Все это продукция литейного завода верфи.

Подводные лодки

В 1966 году верфь поставила Виктор I-класс атомная подводная лодка, а позже Виктор II и Виктор III класса подводные лодки, а также титановый корпус Альфа-класс.

С 1973 по 1998 год завод построил 298 подводных лодок, в том числе 41 атомную подводную лодку, а также 68. подводные аппараты. Производимые специализированные подводные аппараты включают гражданские типы «Север-2» (1969), Тинро-2 (1972), Bentos (1975–1982), Tetis (1976), Osa, Argus и Osmotr (1988), а также военно-морские Lima, Uniform. , Xray, Beluga и Paltus.

Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируются на подводном судостроении. Самые последние построенные подводные лодки включают Подводные лодки класса «Кило» (2,325 DWT) и меньший Петербург /Лада класс (1,600 DWT). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у судоверфи Объединенного адмиралтейства «Судомех» с возможностью покупки третьей. Последняя разработка верфи — подводная лодка класса «Лада» и ее экспортный вариант — Подводная лодка класса «Амур», у которого еще нет клиента.

«Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге построят шесть дизель-электрических подводных лодок класса «Кило» для доставки во Вьетнам, сообщила российская деловая газета «Коммерсант» в апреле 2009 г. Газета процитировала слова генерального директора компании Владимира Александрова, что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» скоро подпишется. контракт с иностранным государством, и что Адмиралтейские верфи были выбраны для выполнения этого контракта. Источники в «Рособоронэкспорте» позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о поставке шести подводных лодок класса «Кило» военно-морским силам Вьетнама на сумму 1,8 млрд долларов. Admiralty Shipyards в настоящее время строит две подводные лодки класса Kilo для Алжира, которые будут доставлены в 2009 и 2010 годах.

Нефтяные танкеры

В 1990-е годы Адмиралтейские верфи стали акционерное общество а в 1997 году началось строительство ледовый класс танкеры 20000DWT, рассчитанный на одновременную перевозку до четырех различных сортов груза. Танкер имеет двойной корпус и может двигаться в сплошном льду толщиной до полуметра со скоростью 1½ – 2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей нефтяной компании России (Лукойл)—Астрахань, Магас, Калининград, Саратов, Усинск. Все они работают на Северном морском пути.

Где находится и как добраться

Здание Адмиралтейства располагается по адресу Адмиралтейский проезд, дом 1 аккурат напротив Зимнего дворца, между Дворцовой и Сенатской площадями.

Ближайшая станция метро носит имя верфи — «Адмиралтейская». Есть два пути, чтобы добраться от выхода из вестибюля метро до здания Адмиралтейства. Можно выйти прямо, пройти по Малой Морской до Невского проспекта, повернуть налево и пройти по проспекту и через Александровский сад. А можно повернуть по выходу из вестибюля сразу налево, пройти до улицы Гороховой, повернуть на ней направо и дойти до пешеходного перехода. Во втором случае вид на Адмиралтейство со стороны Гороховой будет самым эффектным, ведь здание расположено точно в створе улицы. В любом случае пешая прогулка будет приятной и не займет более 10 минут.

Мозаика станции метро Адмиралтейская

Также до здания Адмиралтейства можно добраться по Невскому проспекту в течение 20 минут от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» на любом автобусе или троллейбусе или пешком.

Памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный в Александровском саду у фонтана перед Адмиралтейством

Чтобы сделать красивые фотографии центральной части здания, лучше запланировать осмотр Адмиралтейства на утро буднего дня. В это время в Александровском саду немного посетителей. Фасад выходит на юго-восток, и если вам повезет с погодой, ярко-желтое здание с белоснежной лепниной и золоченым шпилем будет полностью освещено утренним солнцем. А вот фотографировать панораму Адмиралтейства со стороны Университетской набережной лучше уже во второй половине дня.

Читайте далее:

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Десятки купелей для крещенских купаний в Санкт-Петербурге подготовили в 2020 году

Фестиваль огня «Рождественская звезда»

Фестиваль военных оркестров 2019 в Петербурге

Инфраструктура района

Зато Адмиралтейский район может похвастаться довольно развитой социальной инфраструктурой. Для проживающих здесь не будет проблемой устроить ребенка в школу или садик – на этой административной территории действует 38 общеобразовательных школ и 2 лицея, а также 78 детских садов. Хватает и учреждений дополнительного образования.

Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями: Технологический институт, Национальный государственный университет физической культуры, Университет аэрокосмического приборостроения, Балтийский технический университет, Военно-морской политехнический институт — в общем, продолжать можно долго. Практически любой абитуриент сможет выбрать себе ВУЗ по душе в районе проживания.

С
медицинской помощью тоже нет проблем – к услугам горожан 15 поликлиник, 4
городских больницы и 4 центра скорой помощи.

В районе много разнообразных кафе, ресторанов отелей и торговых центров различных ценовых категорий. Активно развивается деловой сегмент — все больше появляется офисов и бизнес-центров.

Достопримечательности Адмиралтейского района

Адмиралтейский район – один из самых туристических районов города, экскурсии здесь проходят и днем, и ночью: можно увидеть «трущобы» Достоевского или прогуляться по крышам, заглядывая сверху в знаменитые колодцы; пройтись по некоторым знаковым предприятиям (к примеру, на Адмиралтейские верфи) или просто побродить по улицам и дворам, с каждым шагом открывая для себя столь многоликий Петербург.

На сравнительно небольшой территории Адмиралтейского района уместилось около половины всего культурного достояния Петербурга. Здесь размещено огромное количество различных мемориальных досок – практически на каждом доме висит памятный знак, подчас далеко не один.

Адмиралтейский район притягивал к себе огромное количество творческих личностей – не перечесть живших и творивших здесь известных писателей, поэтов, художников и композиторов. О мрачных дворах-колодцах писали Достоевский и Гоголь, жившие здесь же; этим воздухом дышали Пушкин и Блок, Грибоедов и Толстой. В этом районе, полном контрастов и противоречий, рождалась берущая за душу музыка Стравинского и Соловьева-Седова; здесь жили известные артисты Ф.И.Шаляпин и Г.Уланова.

Архитектурный облик района сложился, в основном, к середине XIX века. Над ним работали выдающиеся архитекторы: К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги, А. Штакеншнейдер, А. Захаров и многие другие. Величественные здания Исаакиевского собора, Сената и Синода, Юсуповского и Мариинского дворцов, Адмиралтейства соседствуют с живописными садами и скверами (к сожалению, немногочисленными).

Юсуповский сад – один из самых старых садов Петербурга, доносящий до нас дыхание середины XVIII века – излюбленное место прогулок петербуржцев, начиная с 20-х годов XIX века, когда он стал доступен для прогулок и увеселений для всех желающих.

Знаменитый
«Екатерингоф» с его стадионами и лодочной станцией, Адмиралтейский сад,
«Олимпия», открывшийся после реставрации Александровский сад – все они манят
жителей и туристов своей неизменной прелестью и своеобразностью, навсегда
западая в сердце тем, кто побывал здесь хотя бы раз.

Не
перечислить и всех монументальных скульптур, расположившихся в Адмиралтейском
районе: памятники Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, Д.И.Менделееву, М. И.
Глинке, А.С. Грибоедову; хранящие свои тайны Сфинксы на Египетском мосту; львы
и вазы, украшающие Английскую набережную и другие, менее известные.

Особняком стоит «Медный всадник» — памятник Петру I, давно уже известный как символ Санкт-Петербурга.

Оправдывает Адмиралтейский район и почетное звание культурного центра. Здесь разместились всемирно известный государственный Академический Мариинский театр оперы и балета, консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, музеи (в том числе Музей железнодорожного транспорта под открытым небом), выставочные залы – чтобы обойти все это, потребуется далеко не один день.

Большой популярностью пользуется Новая Голландия – рукотворный остров между рекой Мойкой двумя каналами – Крюковым и Адмиралтейским. Это место признано памятником промышленной архитектуры, но, к сожалению почитателей истории, превращено в коммерческо-развлекательный объект. Навсегда потерян Крыловский Опытовый бассейн, лаборатория Д. И. Менделеева и радиостанция, из которой большевики объявляли о победе над генералом Красновым.

Экология Адмиралтейского района

Экология – это серьезный минус Адмиралтейского района. По количеству зеленых насаждений на душу населения Адмиралтейский район стабильно занимает последнее место.

Район лидирует по выбросу летучих органических соединений. Сильно загрязнены почвы района. Максимальная по городу концентрация веществ I класса опасности — кадмия и цинка. Также в них чрезвычайно высоко содержание свинца и ртути.

Правда, за последнее время экологическая обстановка в районе несколько улучшилась: большая часть предприятий работает далеко не в полную силу, примерно треть находится на грани банкротства.

Негативное влияние на экологию оказывает автотранспорт, которого на здешних улицах явный переизбыток. Средний показатель уровня загрязнения воздуха и уровня транспортного шума превышает допустимый для районов жилой застройки.

Приятной новостью может стать то, что радиационная опасность жителям района не угрожает – несмотря на большое количество предприятий, использующих в работе источники излучения и радиоактивные вещества, общий радиационный фон ниже, чем общегородской.

В
районе расположены зеленые массивы садов Олимпия (между Клинским и
Малодетскосельским проспектами), Измайловский сад (на Измайловском проспекте),
Парк «Екатерингоф», Юсуповский сад, Никольский сад, Александровский сад и
несколько скверов.

Несмотря на не слишком благоприятную обстановку, уровень рождаемости в Адмиралтейском районе чуть выше среднегородского показателя, а уровень смертности – чуть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector